Ликасты, Мильтонии, Камбрии ЛИКАСТЕ, ИДА, АНГУЛОА - описание

Valery

Старожил
Регистрация
13.02.2006
Сообщения
2 667
Реакции
3 265
Начинаю, как и давно обещал, систематическое описание указанных трех родов. По недостатку времени и отсутствию домашнего компа делать это буду долго, в виде серии статей-постов в данной теме.
Должен в первую очередь сделать несколько оговорок. Я не думаю, что где-то в России есть люди, познавшие культуру ликаст и их ближайших родственников так же досконально, как, скажем, каттлей или пафиопедилумов. Мой собственный опыт крайне мал и долгие годы ограничивался наблюдением за тремя-четырьмя растениями, и так было до последнего времени, когда выход на наш сайт дал мне возможность довести число питомцев до трех с лишним десятков - но год-полгода ещё не время, чтобы хвастаться успехами и делиться опытом. Так что собственные наработки я порядочно разбавлю информацией из литературы и инета.
Далее. Мне прекрасно известно, что сосем недавно род Lycaste был разделен на два, но в процессе изложения я (по крайней мере, в начале)буду придерживаться того понимания объёма рода, которое существовало до 2003 года (как говорят систематики, sensu lato, в широком понимании). Причины изложу в своё время.
Третье. Я опускаю подробные ссылки на литературу, ограничиваясь указанием имен авторов. Интересующиеся зададут вопрос и получат ответ.
Далее, я не стал бы в стремлении получить справку пользоваться
http://www.orchidspecies.com/ Во всяком случае, не стоит опираться на качество и достоверность приведенных фото - много путаницы и ошибок, хотя бОльшая часть картинок все же соответствует действительности.
Для затравки выкладываю фото одной из моих горячих хотелок:

Желающие поделиться своим опытом или сделать замечания по тексту либо существу обсуждаемых вопросов благоволят прерывать серию моих постов в этой теме. Те же, кто просто пожелает задать вопрос по уходу, выбору и т.п. - лучше это сделать в соответствующей теме этого раздела.