Спасение сеянцев

Светлана С.

Старожил
Реакции
6
:sos:
Прошу срочной помощи по спасению сеянцев - у меня печальный опыт :cry: Я начинающий, но активный любитель, заказала несколько орхов-сеянцев, начиталась книжек, какие нашла и решила, что "все мне по плечу". В качестве теплички приспособила "домик для хомячков" (пластик, верх прозрачный), установила лампу эл.сберегающую (не нагревается), на дно налила воды и установила аквариумный обогреватель, над водой на решетке поставила горшочки с сеянцами (посадка в мох). К сожалению не сразу (а как смогла купить) поставила внутрь кулер, который работал 24 часа. Ежедневно приоткрывала крышку для дополнительного проветривания. Поливала по мере просыхания субстрата опусканием горшка в аквариум. Но результат оказался самым плачевным - из 12 на сегодняшний день живы 4. Из них только Доритенопсис и Лелиякатлейка дали по корню. Ванда "отгноила" все, что имела. :8-0: Что же я делаю не так??? ПРОШУ ПОМОЩИ! Извините за сумбур и длинное письмо.
С надеждой, Светлана С.

Ирина Баринова

Старожил
Реакции
5 316
Ванду туда напрасно засунули, ей как раз лучше было бы под лампой над хомячьим домом, а не внутри. Лучше воду убрать, насыпать керамзит и вот его уже брызгать. Кулер это неплохо, но вот закрывать наглухо не нужно, лучше весь день чтобы был приоткрытым.

Светлана С.

Старожил
Реакции
6
Спасибо корифеям, что сразу откликнулись!
Сеянцы не из колбы, но малыши - я их получила по почте (заказывала по инету (но еще не в Пассифлоре), были и с корнями-крепыши, и на мой взгляд не очень, т.е.корни мне не совсем понравились. Отрезала их по всем правилам, присыпаса серой (за неимением лучшего), за что от поставщика получила нагоняй! И поставила на мох в "тепличку".
Итог описывала в предыдущем письме.:girl_cray:
Если можно еще уточнение...
Воду я налила с целью доп.обогрева (стоит обогреватель) - если меняю на керамзит, то чем поднять t воздуха? О работе кулера - можно ли и должно ли его "гонять" круглые сутки? Или правильнее на ночь выключать?