Разговорчики Бонсай из бисера.

Ланселот

Старожил
Регистрация
25.09.2007
Сообщения
5 012
Реакции
31
Адрес
Москва
http://flory-tina.ucoz.ru/photo/10



Бонсаи.
 

Ланселот

Старожил
Регистрация
25.09.2007
Сообщения
5 012
Реакции
31
Адрес
Москва
http://www.newhouse.ru/mistress/maid/biser/istoria.html

Бисер в истории народов.

История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины — непосредственные предшественники бисера — украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Не обойден вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX—XII вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.

На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и Галлии. из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.

Центром производства венецианского стекла стал остров Мурано. Там изготовляли различного вида сосуды (в основном надувные), зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Если на начальном этапе создания промысла в мастерских делали различные типы стеклянных изделий, то несколько позже они стали специализироваться на каком-либо одном виде продукции. Венецианское стекло, в том числе и бисер, приносили республике колоссальные доходы. Страны Восточной Африки, европейские государства, а затем и Америка — такова география торговли стеклянными изделиями.

Интересно отметить, что знаменитый мореплаватель Марко Поло был сыном известного в то время бисерного мастера. Возвратившись на родину из своего долгого путешествия, Марко Поло поведал о большой популярности стеклянных украшений в заморских странах, что в свою очередь способствовало расширению производства венецианского стекла.

Значительные прибыли Венецианской республики, являвшейся монополистом в стеклоделии, вызывали зависть у жителей соседних государств, которые пытались разузнать секреты стекольного производства. Стремясь сохранить монополию в торговле стеклом, правительство республики в 1275 году издало указ, запрещавший вывоз за ее пределы сырья, необработанного стекла и даже его осколков. Сделано это было для того, чтобы конкуренты не могли определить состав стекольной массы. Жестокое наказание ждало мастеров, вывозивших секреты производства стекла за границу, — их объявляли государственными изменниками, брали в заложники родственников, добиваясь возвращения беглецов, убивали. Но правительство Венецианской республики стремилось удержать стеклоделов не только силой. Им давалась исключительная привилегия — дочери мастеров могли выходить замуж за патрициев. Мало того, власти закрывали глаза на разбойные нравы, царившие в Мурано. А ведь стеклоделы, помимо своей основной профессии, не брезговали и грабежами. В своих «Мемуарах» Д. Казанова вспоминал, что приезжие, заночевавшие в Мурано, могли поплатиться за такую неосторожность не только кошельком, но и жизнью.

Главным, наиболее тщательно скрываемым секретом стеклоделия было производство соды — обязательной добавки к песку, из которого варилась стекольная масса.

До конца XVII века Венеции удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Однако вскоре у нее появились опасные конкуренты. Мастера Богемии разработали технологию получения так называемого «лесного стекла», заменив соду древесной золой (поташем). По своим физическим характеристикам богемское стекло значительно отличалось от венецианского. Поташ придавал ему тугоплавкость и великолепные оптические свойства. Но из-за высокой температуры плавления работать с ним было труднее: богемское стекло, в отличие от венецианского, не поддавалось обработке в нагретом состоянии, однако его можно было подвергать огранке, усиливающей игру света в изделии. Помимо толстостенных стеклянных сосудов с глубокой огранкой, принесших славу богемским мастерам, гранились также бусины и бисер. Постепенно на мировом рынке богемский бисер потеснил венецианский.

К XVIII веку Венеция уже не могла больше препятствовать появлению новых мастерских за ее пределами. Их открывали беглые мастера из Мурано. стеклоделы, купившие секреты технологии, и никакие меры борьбы с ними. включая заказные убийства, уже не могли остановить крушение монополии. Производство венецианского бисера постепенно приходило в упадок.

Во второй половине XVIII века появились машины для вытягивания трубок из стекла, что ускорило и удешевило производство бисера. Соперничество конкурировавших между собой за рынок сбыта Венеции и Богемии способствовало появлению бисера, разнообразного по цвету, форме и размерам. Во многих городах Европы проходили ежегодные ярмарки бисера, а в Нюрнберге располагался постоянный склад продукции венецианских мастеров.

Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века. В 1670—1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы. Его закупки постоянно росли: если в 1748 году только через Санкт-Петербургский порт в страну было ввезено 472 пуда бисера, то спустя четыре года уже 2126 пудов. Однако дефицит на бисер по-прежнему оставался значительным. Поэтому М. В. Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты — цветного непрозрачного стекла, применяемого для мозаичных панно, решил расширить в России еще одно направление стеклоделания — изготовление бисера.

По указу Сената ему была предоставлена безвозмездная ссуда в размере 4 тысяч рублей и земля, на которой планировалось разместить стекольное производство. Фабрика была организована в 1754 году в Усть-Рудицах. Первая ее продукция появилась год спустя. Ломоносов постоянно совершенствовал технологию изготовления бисера, разрабатывал новое оборудование, и к 1670 году количество выпускаемого стекляруса и бисера значительно возросло. Стекольная фабрика в Усть-Рудицах просуществовала до 1765 года, но после смерти М. В. Ломоносова производство было свернуто и фабрика закрылась. Потребность в бисере продолжала удовлетворяться за счет поставок из Богемии и Венеции.

Во второй половине XIX века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких стеклодельных мастерских, в которых изготовляли бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества, она не могла удовлетворить спрос на этот материал. Только в 1883 году в Одессе открылась стеклярусная фабрика Я. Б. Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции. Однако вытеснить иностранных производителей бисера с российского рынка не удалось и в этот раз.

Бисер и стеклярус обычно воспринимаются как материал для женских украшений, мелких изделий бытового и декоративного назначения. Но стеклянные зерна использовали и для отделки интерьеров. Так, по свидетельству известного русского историка И. Е. Забелина, в некоторых покоях Московского Кремля «стены клейстеровали мукой или клеем и по этому грунту насыпали стеклярусом... В 1689 году в комнате царицы Натальи Кирилловны стены обиты полотном и выгрунтованы мелом... и насыпаны стеклярусом по зеленой земле».

Стеклярус, модификацию бисера удлиненной цилиндрической формы, из (и брели во Франции. Он не только насыпался на клеевую поверхность, но и пришивался на ткань. Основой подобных настенных панно служил холст. На него углем наносился рисунок, по которо-му выкладывались одноцветные стеклярусные нити, набранные на прочную нитку или проволоку. Снизки стекляруса пришивались к основе рабочей нитью при помощи стежков-перехватов, располагавшихся в промежутках между несколькими бусинками стеклярусной снизки. Такой вид вышивки получил название шитья «вприкреп». Расположение стеклярусных нитей подчеркивало форму элементов изображения, а контуры рисунка обводились снизками черного цвета. Эти несложные приемы придавали настенному панно большую выразительность. Черный цвет контура усиливал яркость и сочность красок, а различное расположение цилиндриков стекляруса подчеркивало игру света в изделии. Выполненные в такой технике сюжетные композиции, украшавшие, как правило, дворцовые интерьеры, получи-ли название «французские обои». Этими «обоями» был отделан китайский кабинет дворца в Ораниенбауме, названный впоследствии стеклярусным. Интересно, что в создании композиции настенных панно принимала участие сама Екатерина II.

Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Женская одежда севера и юга России существенно отличалась друг от друга. В северных и центральных губерниях основу костюма составляли рубаха, сарафан и кокошник — сарафанный комплекс одежды, а в южных был распространен более архаичный — поневный, состоящий из рубахи, поневы и «сороки». Однако во всех типах народного костюма разнообразием и богатствам отделки выделя-лись женские и девичьи головные уборы. Женские уборы отличались от девичьих тем, что полностью скрывали волосы, так как, по древнему славянскому обычаю, женщина не должна была появляться на людях простоволосой.

Ярко выраженные региональные особенности женского костюма проявлялись не только в покрое, но и в способе его отделки. Кокошник и другие элементы женской крестьянской одежды северных губерний были богато украшены мелким речным жемчугом, золотным шитьем, стеклами в металлических оправах. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала. Пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в северных реках и озере Ильмень, а более крупный жемчуг при-возили из Кафы (Феодосия). Жемчужное шитье известно на Руси еще с Х века. На протяжении нескольких столетий жемчугом отделывались церковные облачения, обувь и одежда, головные уборы и украшения. С середины XVIII века в народном костюме наряду с жем-чугом стали использовать и бисер. Технические приемы работы с бисером, применяемые в народном искусстве русского Севера и Поволжья, практически не отличались от традиционных приемов жемчужного шитья. При декорировании изделия жемчужины, как правило, укладывались либо поверх навитого ранее хлопчатобумажного шнура (шитье по шнуру), либо поверх пеньковой или хлопчатобумажной нити белого цвета (шитье по бели), тем самым поднимаясь над плоскостью ткани. Соединение в одной композиции больших и малых жемчужных зерен подчеркивало рельефность изображения.
 

Ланселот

Старожил
Регистрация
25.09.2007
Сообщения
5 012
Реакции
31
Адрес
Москва
http://www.klubo4ek.ru/link/stat/11_stat.html

РУССКИЙ БИСЕР.

Обратили внимание на красоту стекла и в Древней Руси. В XI в. в Киеве появились небольшие мастерские. В них делали сосуды, смальту для мозаик, бусины. По некоторым свидетельствам, даже венецианские купцы, увидев в Киеве творения русских мастеров, восхищались их качеством и необычностью. Позднее мастерские появились в Чернигове, Владимире, Рязани и других русских городах. Нашествие монголо-татар прервало развитие ремесла на Руси.

С XVII в. предпринимались попытки организовать с помощью иностранных мастеров бисерное производство в России. В подмосковном селе Измайлово в 1668-1669 гг. началось строительство стекольного завода. По окончании строительства в 1670 г. в Москву прибыли венецианские мастера. Но наладить постоянное производство не удалось. Только Ломоносову удалось организовать бисерное производство в России. Великий ученый просил разрешения на постройку фабрики, приводя данные о сотнях пудов бисера и стекляруса, привозимых в страну через Санкт-Петербургский порт. Не только с помощью цифр и фактов Ломоносов убедить власти в необходимости развития стекольного производства в России. Он написал поэтическое "О пользе Стекла".

В 50-х гг. М.В. Ломоносов получил на своей фабрике, расположенной под Петербургом в Усть-Рудице, первую стеклянную продукцию. Бисер и стеклярус производили по оригинальным рецептам великого русского ученого. Некоторые виды бисера и стекляруса Ломоносовской фабрики не имели иностранных аналогов. Но вскоре после смерти Ломоносова, в 1768 г., фабрика закрылась. Позднее в бисер невысокого качества изготовляли в кустарных мастерских.

В конце XIX в. в Подмосковье, в Тульской и Тамбовской губерниях были созданы небольшие бисерные производства. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии и Америке и пользовались большим спросом.

В конце XVIII-XIX веков увлечение бисерными ремеслами в аристократических кругах было столь значительным, что стало неотъемлемой частью культуры и быта России. Чаще всего бисер использовали для вышивания, вязания крючком и спицами. Кроме того, встречаются работы, выполненные в технике низания, ткачества, тиснения по воску. В отличие от европейских стран, в России бисерные изделия не предназначались для продажи. Рукоделие было домашним занятием. При выполнении больших работ иногда привлекались помощницы из крепостных. На изготовление таких предметов уходили месяцы кропотливой работы. На продажу изделия в основном производились в монастырях, но иногда и крепостными мастерицами в небольших мастерских.

И в городах, и в дворянских усадьбах был распространен обычай дарить родственникам, соседям и просто знакомым милые безделушки, сделанные из бисера своими руками. Кроме того, изделия предназначались для благочестивых вкладов или пользовались в домашнем обиходе.

Область применения бисера в России оказалась очень широкой - от основы для клубка и детской игрушки до гобеленов для стен царского дворца. Этот красивый и прочный материал использовали при изготовлении кошельков, чехлов для зонтов, обложек для записных книжек и альбомов, футляров для карт, коробочек для табака. Вышивали иконы, картины с жанровыми сценками или роскошными букетами и птицами. Бисером обвязывали трости, курительные трубки, шкатулки, вазы, подстаканники, рожки для кормления детей. Стеклярусными гобеленами украшали стены во дворцах, в том числе и императорских. Пример тому - стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауеме под Петербургом. Его стены отделаны стеклярусом, произведенным на фабрике Ломоносова. В начале XIX века "бисерная лихорадка" из модных столиц распространилась по провинциальным городам и сельским усадьбам. В конце XIX века, когда появился недорогой бисер, это рукоделие прижилось и в крестьянских домах.



БИСЕР В СРЕДНИЕ ВЕКА .

Слово "contena" происходит либо от старинного "contigia", что означает "украшение" и указывает на использование бусин для ожерелий, либо от слов "contare/contante" (считать/счет), так как у некоторых народов бусы имели хождение вместо денег. Бусины "контерие" изготавливают путем обработки полой стеклянной трубки в особых печах. Весь цикл производства доверяется одной "смене" - группе работников в составе мастера, двоих помощников, волочильщиков и того, кто начинает работу - готовит минеральную смесь, которая плавится, превращаясь в стекло.

Способ изготовления бисера "над лампой", изобретенный в XVI в., получил свое название от слова "lume" (лампа), которую использовали для наплавки слоя стекла на железную проволоку с огнеупорным покрытием. Пламя лампы раздували путем нагнетания воздуха в мехи. Этим способом обработки. не менявшимся в течение нескольких веков, мастера изготавливали как одноцветный так и бисер, на поверхность которого наплавлялись слои стекла разных цветов, а также цветочные аппликации с вкраплением других декоративных элементов. На рабочем месте мастерицы на расстоянии ее руки располагались куски медной проволоки, стеклянные трубки разной толщины и различных цветов, плоскогубцы, тонкие нити из цветного стекла или филиграни, минерал авантюрин в порошке или в виде палочек листочки чистого золота и серебра и газовая горелка, Струя воздуха направляла пламя (около 800-1000°С) в сторону печи из огнеупорного камня размещавшейся напротив мастерицы. Работница, находясь за защитным стеклом, нагревала стеклянную палочку, которую держала в правой руке, а на медную проволоку в левой руке наплавляла стекло.

Так изготавливался одноцветный бисер. Для многоцветного бисера подготавливалась основа из стекла пастельных тонов, которая покрывалась слоем прозрачного стекла. Используя тончайшие нити из цветного стекла в качестве кисточек, мастерица украшала бисер точками. Стекло формировалось еще горячим. По окончании работы бусина погружалась в золу, где медленно остывала, чтобы избежать трещин. Из остывшей бусины удалялась медная проволока (вытравливалась кислотой), а отверстие оставалось.

В 1648 г. производители бисера, состоявшие в Корпорации мастеров-изготовителей четок и цветного бисера, из-за разногласий между представителями двух ремесел вышли из этой организации. Общими для двух гильдий остались только Школа и святой покровитель. В 1606 г. только в Венеции насчитывалась 251 мастерская по изготовлению стеклянного бисера, в 1764 г. их число сократилось до 22, а в 1836 г. из-за войны между Францией и Австрией их осталось только 12. После войны производство стекла и стеклянного бисера стало развиваться вновь.

В первой половине XIX в. появились первые машинные способы изготовления этого "модного украшения", вследствие чего украшения стали доступны широким слоям населения. Бисер снова вошел в моду и стал широко использоваться для изготовления кистей, пуговиц, пряжек, а также для украшения тканей одежды и драпировок, для отделки подушек. В период между 1867 и 1874 г. у французских мастеров повышенным спросом пользовались граненые бисеринки черного цвета. Но к 1888 г., когда истек срок торгового соглашения с Францией, вывоз бисера в эту страну прекратился. В 1920 г. кардинально меняется женская мода, и экспортные поставки снова возрастают. В 1898 г. на острове Мурано, куда было перенесено практически все стекольное производство Венеции, размещались три крупных стекольных завода по производству бисера, на которых было занято 433 работника и 268 работниц. И это, не считая многочисленных мастериц, работавших на дому. Сегодня их почти не осталось, а тогда при помощи длинных и тонких иголок, собранных в гребень, они нанизывали на специальные нити из хлопка крошечный бисер, который называли "бусинками священника" (в настоящее время он не производится).

БИСЕР В XIX-XX ВЕКАХ.

В конце XIX - начале XX в. к стеклянному бисеру обратились художники стиля модерн, например, Эмиль Галле и Тиффани. В двадцатые годы прошлого века бисер нашел широкое применение у модельеров в отделке женской одежды. Торговля бисером не прекращалась в течение всего XX столетия. Недавно вновь интерес к бисеру захлестнул весь мир. Бисероплетение стало одним из видов творчества.

Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для украшения одежды, и для изготовления аксессуаров. Валентин Юдашкин сплошь покрывает платья роскошной бисерной вышивкой. Многочисленные бисерные подвески делают платья от Эмануэля Унгаро и Бернара Перри похожими на водопады и языки пламени. Жан-Поль Готье украшает бисером и бусинками сумочки, а Осимар Версолато - пояса и воротники. Кристиан Лакруа создал из бусинок отдельные детали жакетов и брюк, а Пако Рабан - целое платье. Из бисерных сеток изготавливают шляпки и перчатки. Расшивают бусинами обувь. Роскошная бахрома из бисера и стекляруса покрывает не только платья, но и купальники, шубы. А разнообразие ожерелий, бус, браслетов и других украшений просто не поддается описанию.

Современные дизайнеры осваивают новые материалы, изобретают технологии, но в поисках совершенства все чаще обращаются к прошлому. Особенно приятно, что не только российские мастера, но и такие мэтры мировой моды, как Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, признаются, что их вдохновляют образцы русского искусства.
 

Lenok

Старожил
Регистрация
27.05.2008
Сообщения
275
Реакции
21
Адрес
Москва ЦАО , ЮАО
Как красиво :girl_rapture:
Просто чудо:girl_in_love:
Вот бы самой научится такое делать :)
 

Ланселот

Старожил
Регистрация
25.09.2007
Сообщения
5 012
Реакции
31
Адрес
Москва
Ленок, на 1 странице все расписано. Дерзайте!!!
 

Анна Елитенко

Старожил
Регистрация
05.12.2008
Сообщения
273
Реакции
0
Адрес
Таганрог, Ростовская область
Ланселотик, всё таки вы меня заразили этим бонсаем из бисера.:mad: Сегодня (ну если смотреть на время, то вчера:)):) накупила разных оттенков зеленого бисера, буду мастерить. Мужу сказала, чтоб добыл мне кучу проволоки, он аж не понял сначала для чего. Так что я полна решимости! :girl_brainy:Как сбонсатю чего, так выставлю на ваш суд. :)):
 

Ланселот

Старожил
Регистрация
25.09.2007
Сообщения
5 012
Реакции
31
Адрес
Москва
Виды бисера.

Стеклярус - трубочки из цветного стекла - изготовляют разных размеров, цветов, формы витой и граненый. Главный размер стекляруса – его длина. Стеклярус имеет острые края, поэтому для работы необходимо использовать прочные нити в несколько сложений, а по краям стекляруса можно помещать бисеринку (если, конечно, схема изделия позволяет).

Парчовый (с серебряной нитью, «огонек») - бисер из прозрачного стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей «серебряной» краской. Отверстия в таком бисере могут быть не только круглого, но и квадратного сечения, который выглядит граненым. Парчовый бисер из бесцветного стекла кажется серебряным, а из желтого – золотым.

«Хамелеон» (с цветной нитью) - бисер из цветного прозрачного стекла, поверхность отверстий которого покрыта краской, отличающейся по цвету от стекла. Такой бисер «играет» в изделии и может менять цвет в зависимости от освещения.

Обливной (мокрый) - бисер слабо прозрачный бисер, как правило, пастельных оттенков, со слегка блестящим покрытием.

Перламутровый (цейлонский) - чуть прозрачный бисер пастельных тонов со слегка блестящим белесым покрытием, напоминающим жемчуг.

Непрозрачный натуральный бисер (естественный, обычный), матовый, глухой - бисер из непрозрачного стекла без покрытия, почти без блеска.

Металлический - бисер стеклянный бисер с покрытием «под металл» разных цветов. Это покрытие непрочное и при работе с бисером или в процессе носки стирается.

Блестящий (люстровый) - бисер с глянцевым, сильно блестящим покрытием без переливов – лакированный.

Прокрашенный внутри - бисер из бесцветного прозрачного стекла с прокрашенной внутренней поверхностью отверстия (с тайваньского бисера такого типа в воде полностью смывается краска).
 

Ланселот

Старожил
Регистрация
25.09.2007
Сообщения
5 012
Реакции
31
Адрес
Москва
Костинский - выпускаемый на фабрике в Костино, похож на Клинский, но ровнее его.

Клинский - крупный прозрачный бисер, выпускаемый на лыжной фабрике в городе Клин. Это бисер низкого качества, ярких цветов, с большими отверстиями. По размеру он близок к рубленому бисеру №7/0, 8/0.

Асфальтовый (графитовый) - темно-серый, почти черный бисер с металлическим блеском.

Тертый - полупрозрачный бисер с тусклой, шершавой поверхностью без блеска, при встряхивании пакетика издает характерное шуршание. Такой «тертый» бисер с квадратным отверстием обладает оптическим эффектом – светящейся продольной полоской внутри бисеринки, похожей на «кошачий глаз».

Полосатый - бисер из стекла, в которое были вплавлены цветные полосы.

Радужный - бисер с блестящим, прозрачным, слегка переливающимся покрытием.

Бензиновый (переливчатый) - бисер с блестящим, сильно переливающимся разными цветами покрытием, напоминающим разводы бензиновой пленки на воде.

Прозрачный натуральный (естественный, обычный) - бисер из прозрачного стекла без покрытия.

Мраморный (меланжевый)
- бисер с неоднородным покрытием, как будто из плохо перемешанного цветного стекла. Бисеринки слегка отличаются друг от друга оттенком или тоном.

С золотой нитью - бисер из прозрачного бесцветного стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей «золотой» (бронзовой, медной) краской.

Волокнистый (снежок, соломка) - рубленый бисер или стеклярус, который как бы склеен из продольных трубочек (волокон).
 

Ланселот

Старожил
Регистрация
25.09.2007
Сообщения
5 012
Реакции
31
Адрес
Москва
http://biseropletenie.com/biserevenkov.html

БИСЕР У ЭВЕНКОВ.

Бисер – известный материал, который издавна использовали для украшения одежды. Даже на севере до появления торгового бисера население делало его из кости мамонта для дизайна одежды или использовали ракушки. Здесь особо славились своим рукоделием тунгусы (эвенки). В своей работе, богатой бисерной вышивкой, эвенки использовали определенные цвета в гармоничном их сочетании. Распространенным орнаментом был геометрический: полосы, уголки, арки, крестики. Если над одеждой поработали женщины-эвенки, она превращалась сама по себе в необычное украшение, глядя на которое, невозможно было представить, сколько времени и сил потеряли изготовители на то, чтобы создать его. Представители других народов с удовольствием приобретали или выменивали для себя разукрашенную одежду. Под меховую верхнюю шубу эвенки (тунгусы) надевали кафтан из оленьей замши с бахромой из звериного волоса, чем обивали подол изделия и рукава. Особым предметом одежды был нагрудник, и его тоже расшивали мелкими бусинами, создавая узор. Часто на нем делался фон из светлых бусин, а затем добавлялись яркие изображения. Изображения могли переноситься на расшитый пояс, который был принадлежностью туалета обоих полов. Женщины могли украшать разноцветными бусинами сумки или другие предметы обихода. Очень красиво украшали варежки, которые сами по себе уже выглядели как предметы искусства. Вышивку делали, обычно, по замше и др. Иногда работали над отдельной деталью, которую потом вставляли в изделие. Подобным образом обрабатывалась обувь этих народов, ведь она тоже должна была выглядеть привлекательно.

Многие другие народы тоже любят бисер – к ним относятся долгане и др. Они предпочитают красно-синие оттенки, обрабатывая парки, и головные уборы. У жителей севера даже упряжь для животных могла иметь оригинальную вышивку.

БИСЕР НА РУСИ.

Бусы из стекла были излюбленным украшением русских красавиц от Москвы до Киева. При рассмотрении этой темы, может возникнуть вопрос: было ли на Руси отечественное производство бисера, стеклянных бус. Ответ, возможно, кого-то удивит, но такое производство существовало, причем еще в домонгольский период история Руси. Это подтверждают археологические находки стеклянных бус (их найдено около 26 тысяч на территории Древней Руси). Собственное производство стеклянных бус началось в начале 11 века, и достигло своего расцвета к середине 13 века, но даже после спада, не прерывалось и в 15 веке. Центрами производства становились Новгород, Друцк, Москва, Гнездов и т. д. Бусы русского производства отличались от привозных техникой изготовления (использовалась техника накрутки и навивки), составом и цветом стекла. Историки и культуроведы обнаружили и доказали, что мастерские по производству излюбленных стеклянных браслетов из крученого синего и гладкого зеленого стекла существовали в Москве и Киеве. А в Костроме, которая на то время считалась провинцией, существовала мастерская по изготовлению браслетов из стекла. Причем все это – в домонгольский период. При этом доля бисера азиатского или европейского производства в этот временной отрезок очень незначительна. Следует так же отметить, что первоначальное значение слова «бисер»- это жемчуг, именно под таким названием он и применялся на Руси. Поэтому считается, что бисерная вышивка на Руси берет свое начало с жемчужных работ. В 18 веке, постепенно стали повсеместно использовать бисер, а самоцветы заменять цветным стеклом. Такая популярность бисерного шитья объясняется низкой ценой и доступностью этого материала. В 19 веке увлечение бисером стало популярным среди всех сословий: от крестьян до барских домов. Украшению подвергались практически все домашние предметы: кошельки, коробки, головные уборы, кисеты, карточные наборы, скатерти, подсвечники, альбомы, письменные принадлежности, посуда.

БИСЕР У ИНДЕЙЦЕВ.

С открытием Америки, спрос на бисер значительно увеличился. Его непосредственным потребителем стало местное население – индейцы. Индианки использовали бисер в декорировании замши, в качестве декора национальной одежды, для создания ожерелий, браслетов и других декоративных элементов. На то время это был не совсем привычный для нас бисер, а скорее бусины различной величины. Эти бусины сопровождали индейцев с самого детства: из них так же изготавливали своеобразные «погремушки», которые вывешивались у колыбели для украшения. Работе с бисером индейские женщины обучались с 7 или 8 лет: мать преподавала дочери вышивку бисером. Обучение было обязательным, так как этого требовал статус женщины, которая должна была быть трудолюбивой, поскольку отвечала за быт семьи и племени. Девочки вначале вышивали кукольные платья, постепенно совершенствуя свои навыки, переходили к одежде взрослых. Украшению и декорированию подвергалось практически вся одежда мужчин и женщин, начиная с мокасин и заканчивая головными уборами. Но повседневная одежда отличалась большей скромностью, в сравнении с праздничной.

Первые узоры были достаточно просты – линия бусин, затем распространение получили зигзагообразные узоры и их комбинации. Большинство орнаментов носили геометрический характер, но со временем их «разбавил» цветочный узор: знакомые растения и цветы. Стилизации подвергались и изображения животных. Работы с бисером могли выполняться так же с использованием ткацкого станка, так и без него. Рукодельные работы обычно выполнялись на коже оленя или лося. Инструментом служила острая кость, которая играла роль шила, ниткой и иглой одновременно служили сухожилия. Так было с давних времен и лишь с приходом торговцев индейские женщины познакомились с различными тканями, нитками, иглами и металлическим шилом.

В настоящее время эти традиции продолжают жить. Это доказывают ежегодные итоги доходов Чехии, полученные от экспорта товаров. Среди этих товаров – знаменитый чешский бисер, который пользуется популярностью у индейцев Америки.

СТАРИННЫЙ БИСЕР.

История бисера также интересна, как и изделия, получаемые с его использованием. На протяжении нескольких веков, у ряда стран и народов, секреты производства бисера держались в тайне и охранялись на уровне государства. Но идет время, и все меняется. В наше время эти сведения – уже история, которой мы интересуемся не для наживы и использования, а для лучшего понимания своих предков. Монополистом в этой области, начиная с 13 века, становится Венеция. Сейчас доподлинно не известны все сведения о видах и формах того бисера, из-за серьезного оберегания тайн производства, вплоть до 18 века. Для этих целей были привлечены и тайные службы, и репрессии, и власть. На протяжении ряда столетий производство бисера было сверхприбыльным делом, которое переросло в отдельную отрасль и приобрело узкую специализацию. Правительство шло на любые условия для оберегания своей тайны. Запрещался вывоз сырья (для предотвращения определения состава стеклянной массы); дочерям мастеров-производителей разрешалось выходить замуж за патрициев (и это при всей строгости сословий!); людей, выдававших секреты, приравнивали к изменникам родины и государства; из мест производства бисера высылались любые незнакомцы…

Секретность производства бисера в Европе сохранялась до 1704 года, когда была издана первая книга с образцами (один из ее экземпляров хранится в музее Великобритании). Секреты производства стали расходиться по миру. Конкуренцию венецианскому бисеру стали составлять датский и, как не странно, голландский бисер. Это объясняется развитием мореплавания и торговли, с помощью которых сода, необходимая при производстве бисера, поступала в Европу с востока. Появлялось все большее количество новых мастерских, спрос на венецианский продукт падал, однако к началу 19 века опять возрос.

Что касается самого бисера, его видов и форм, то здесь присутствует огромное разнообразие, которое характеризуется принадлежностью к временным отрезкам и географическим точкам. Археологические находки позволяют говорить о бисере времен античности, примитивным видом чего является зуб животного. Затем следуют декоративные виды бусин, которые выделяются скорее своей внешней отделкой, нежели формой. Отдельно можно отметить бусины-подвески (кулоны). Они выделяются своей объемно-декоративной формой. И, конечно же, классический бисер, форма которого внешне похожа на современный.

ФРАНЦУЗСКИЙ БИСЕР.

Французским бисером или французским бисероплетением называют изготовление цветов или их композиций из бисеринок. Цветы всегда являлись предметом внимания и восхищения у нас. С их помощью украшали дома и наряды, на их счет относили чудесные свойства и своеобразный язык. В качестве улучшения их использовали и в древности, и сейчас – в моду входит декорирование прически невесты живыми цветами, цветочные мотивы присутствуют в обуви, одежде и т.д. Однако живые украшения быстро засыхают и погибают, позволяя Вам покрасоваться всего один вечер. Для того, чтобы волшебный цветок был с Вами длительный срок, Вы можете сделать его своими руками. Для плетения бисерных цветов используют мягкую, пластичную проволоку (медную, латунную) различной толщины. Проволоку для плетения можно достать из старого электропровода. Для этого нужно аккуратно срезать изоляцию и достать жилки. Цвет проволоки должен сочетаться с цветом бисера, чтобы изделие выглядело аккуратно и красиво. Первоначально на проволоку набирают низки длиной приблизительно около метра (с более длинными низками труднее работать). Если Вы собираетесь заняться французским бисером серьезно, необходимо найти приспособление для низания бисера, которое сэкономит Ваше время и не навредит здоровью (постоянное низание вручную опасно для зрения).

Приемы плетения на проволоке имеют много общего с нанизыванием на две иглы, оба конца куска проволоки являются рабочими. Последовательность дальнейших работ зависит от конкретного изделия, его формы и т.д. Обычно это плетение отдельных элементов (лепестков), которые затем соединяются в самостоятельные узлы (цветки). Изящные и нежные, бисерные цветы завораживают своим устаревшим обаянием. Их применение разнообразно: это дизайнерский аксессуар, бижутерия, подарок или просто красивая вещица. Современная литература в полном объеме предоставляет материал по их изготовлению: схемы, указания, советы, примеры и образцы.

ЯПОНСКИЙ БИСЕР ТОНО.

Относительно большой диаметр отверстия бисеринки. В большую дырочку легче попасть иглой, следовательно, не нужно постоянно напрягать зрение.
Из этой особенности вытекает другой приятный для рукодельниц факт C в пакетике определенной массы бисеринок TOHO умещается больше, чем в аналогичном по массе пакетике бисеринок другого производителя! Каждая отдельная бисеринка TOHO весит меньше, за счет большой дырочки, в отличие, например, от чешского бисера, где отверстие под иглу мало.
Бисеринки TOHO поразительно одинаковы по размеру! Вероятность обнаружить бракованную бисеринку в пакетике с японским бисером, стремится к нулю, в отличие, например, даже от приемлемого по качеству чешского бисера. Попытайтесь вспомнить, сколько бисеринок из пакетика чешского бисера забраковываются вами и не используются в работе, и какого разочарование при взгляде на образовавшуюся сиротливую горку, которую придется выкинуть. Работая с японским бисером, вы забудете про нудный процесс отбора ровных бисеринок, которые пойдут в украшение C все бисеринки на удивление ровные и одинаковые!
Вы всегда можете приобрести именно тот бисер, который у вас закончился! Благодаря устойчивой номенклатуре производителя, вы в любой момент можете заказать интересующий вас бисер, не волнуясь о том, что больше такого бисера нет и производить его никогда не будут (что часто случается с бисером чешских марок).
Качество. Если вы покупаете японский бисер, то можете быть уверенны, что покупаете на 100% качественный товар. Что уж говорить Япония C страна с самой высокой в мире производственной культурой, где понятие качества продукции лежит в основе экономики государства. Если бисер окрашенный, то краска будет держаться очень долго и все бисеринки будут одинакового цвета, все геометрические размеры бисеринок строго соблюдаются и конечно же при изготовлении используются только лучшие материалы.

Конечно, японский бисер TOHO ощутимо дороже чешского (китайского, тайваньского и др.) бисера. Однако вы поймете, что такая цена оправдана, когда попробуете поработать с ним. Работа с японским бисером доставляет неописуемое удовольствие: ровные бисеринки, отличное качество, прекрасно подобранные цвета вкупе с крупными дырочками делают работу с ним настоящим праздником. Я безумно рада за мастериц из регионов, ведь у нас появляются интернет-магазины, в которых можно купить японский бисер с доставкой по России.
 

Ланселот

Старожил
Регистрация
25.09.2007
Сообщения
5 012
Реакции
31
Адрес
Москва
http://www.beadsky.com/konservacija.php?ln=ru

Как сделать бонсаи своими руками?

В этой статье речь пойдёт не о трудоёмком выращивании миниатюрных деревьев, а о создании неживого бонсаи своими руками из природных материалов. А это под силу только настоящим рукодельницам!

Рукотворное бонсаи внешне почти не отличается от живого. При этом у него целая куча достоинств: его не нужно выращивать очень много лет, его можно оставить в комнате без полива и смело ехать куда-нибудь в отпуск без всякого риска, что драгоценное деревце погибнет. Оно не повреждается вредителями.

Им можно украшать самые затенённые уголки комнат, не говоря о том, что бонсаи могут живописно украсить помещения кафе или зимнего сада. И, наконец, за него не нужно платить бешеные деньги, при этом никто не догадается, что растение неживое!



Рис. Рукотворный кедр.

Итак, желаете поволшебничать? Для этого требуется сначала подготовиться. Самое главное – найти в лесу подходящу корягу или сломанную ветку дерева. Это будет ствол - основа для бонсаи. Ничего страшного, если коряга имеет небольшие дефекты – это поправимо. Искать лучше всего такой материал после бури, тогда даже в городе валяется много поломанных веток.

Также вам потребуется мох - лучше всего ягель. Тут вам уже придётся побродить по лесу основательно, чтобы найти его месторождение. Впрочем – для здоровья это очень полезно. И, конечно, следует запастить какими-нибудь зелёными веточками: сосны, кедра, пихты, можжевельника, тисса, туи или самшита. Самые капризные – еловые веточки.

Всё готово? Теперь начинаем консервацию! Что это такое? Ну, мы же не хотим, чтобы живые веточки умерли, изменив яркий зелёный цвет на мёртво-коричневый, а хвоя высохла и осыпалась! Нам нужно сохранять их в натуральном виде много лет. Вот это и называется консервацией. Есть много способов сохранить первозданный вид растений. Я вам расскажу о одном таком способе химической консервации.

Для этого вам потребуются свежесобранные веточки деревьев. Они не должны быть больших размеров чтобы было легче производить их обработку реактивами.

Сначала приготовьте раствор в указанной пропорции:

спирт денатурированный 500 гр.
ацетон технический 500 гр.
глицерин 1000 гр.

Хранить такой раствор следует в плотно закрытой ёмкости, он сильно пахнет. Свежесобранные растения сначала основательно промывают в воде для очистки от пыли и грязи, а затем закладывают в химический раствор на срок от одной до нескольких недель. При этом веточки не должны всплывать на поверхность. После обратотки промойте растения в воде.



В таком растворе просходит выбеливание и консервация растений – их цвет изменяется. Поэтому их потом приходится специально окрашивать. После обработки могут образоваться жёлтые или коричневые пятна – продукты распада хлорофилла, которые потом трудно закрасить.

Если это случилось растение следует выбелить в течении 2 дней в нижеследующем растворе. Готовить его нужно в указанной последовательности:


вода 500 гр.
бисульфат натрия 120 гр.
щавелевая кислота 50 гр.
уксусная ледяная кислота 10гр. (99 % уксус)
денатурированный спирт 160 гр.
ацетон 160 гр.

В процессе обработке следует время от времени перемешивать раствор.

После обработки веточки промывают в воде и развешивают для просушки на балконе (под навесом) или на чердаке. Длительность сушки – около 10 суток. Интересно, что растения, обработанные в глицерине, после сушки остаются эластичными, их листики уже не осыпаются. А если на растении были ягоды, они так и останутся живописно висеть на ветке. Теперь растения готовы к покраске.

Красят хвойные растение чаще всего масляными красками. Краски разбавляют в олифе, скипидаре, керосине или ацетоне и обрабатывают хвою с помощью пульверизатора или кисти. Если масляная краска ложится неравномерно, растение следует окунуть перед покраской в горячий парафин, и дать ему хорошо стечь. Это делается в тёплом помещении, чтобы парафин не застывал до того, как успеет стечь. Можно использовать водорастворимые анилиновые краски, например, зелёнку. Краску наносить следует очень аккуратно и только на хвою.

Ну вот и закончен процесс консервации. А волшебство только начинается! Для этого у нас подготовлены ветки, коряга и сушёный мох ягель. Ещё потребуется надёжный клей и проволока для фиксации веток.

Теперь, наконец, можно приступать к монтажу бонсаи. Этот процесс требует некоторой фантазии и сноровки, поскольку композиция должна быть максимально похожей на живое дерево.

Веточки обрезаем по длине и приклеиваем их к нашей коряге художественным образом. Чтобы легче зафиксировать их положение используем проволоку. После высыхания клея проволоку нужно удалить, а места обработки задекорировать, приклеив на них кусочки мха.

Да, чуть не забыла самое главное. Обратите внимание на то, чтобы центр тяжести вашей композиции не был смещён в сторону! Если всё таки дерево валится на бок, укрепите его основание, например, отлив его из гипса.

Такая композиция почти не отличается от живого бонсаи и будет хорошо сохранять свою форму в течении многих лет. Комнатный парк не нужно поливать, только время от времени не повредит сдуть пыть. Самое интересное, что деревца не боятся дождя и их можно даже выставлять на улицу.



Рис. Искусственное дерево из веток самшита можно выставить даже на улицу.
 

Ланселот

Старожил
Регистрация
25.09.2007
Сообщения
5 012
Реакции
31
Адрес
Москва
http://www.nikulkina.ru/info/book/p1.shtml

Людмила Аполозова
Украшения из бисера.




Издательство: "Культура и традиции", 1999 г.
Твёрдый переплёт, 152 стр.
Тираж: 22400 экз.

Описание издателя.
Изготовление украшений из бисера не требует длительного обучения и особых приспособлений. Тем не менее начинающей рукодельнице необходимо знать простейшие приёмы низания бисера на нитку, леску, капроновую нить разнообразными способами: в крестик, столбик, мозаикой, сеткой. Очень часто слово "низание" заменяют общим понятием "бисероплетение". И действительно, при изготовлении украшений руки мастерицы переплетают бисер самым причудливым образом, создавая разнообразные ажурные композиции, наподобие кружев.
В этой книге мастер по бисеру Людмила Михайловна Аполозова знакомит с работами, которые создала сама, и охотно делится с читателями секретами своего мастерства.

Донателла Чиотти
Бисер.




Издательство: "Ниола 21-й век", 2002 г.
Твёрдый переплёт, 160 стр.
Тираж: 8000 экз.

Описание издателя.
Книга познакомит вас с удивительно красивым и старинным искусством бисероплетения. Вы узнаете об истории бисера и его видах, а также овладеете техникой изготовления изделий из бисера, которые всегда современны. Поэтапные цветные иллюстрации помогут вам создать как декоративные цветочные композиции, так и изящные украшения, не затрачивая при этом особых усилий.

Для широкого круга читателей.

Донателла Чиотти
Бисер. Украшения своими руками.


Далее по ссылке.
 

Ланселот

Старожил
Регистрация
25.09.2007
Сообщения
5 012
Реакции
31
Адрес
Москва
http://www.rukodelkino.com/images/tmp331-11.jpg



Необходимо
-бисер белого цвета
- белые и прозрачные цветочки в форме звездочек
-оцинкованная проволока белого цвета
-полужесткие стержни
-ваза для бонсай
-гипс и мох


1. На длинный отрезок белой проволоки нанижите 1 бисерину.
2. Проволоку сложите пополам и пропустите оба ее конца через отверстие в середине готового цветочка.
3. На один из концов проволоки, прикрепленной к цветочку, нанижите 1 белую бисерину. Скрутите проволоку у основания цветка, закрепив под ним бисерину.
4.Таким способом подготовьте 100-110 прозрачных и белых цветочков. Затем изготовьте 60 белых веточек, состоящих из 7 петель
по 7 бисерин каждая.
Подготовьте все компоненты и приступите к изготовлению букетиков разных видов:
- букетики, состоящие из 3-4 прозрачных и из 5 белых цветочков (или наоборот), свяжите одним из концов проволоки;
- букетики, аналогичные описанным выше, но в нижней их части закрепите по 5 веточек с белыми листьями;
- букетики, состоящие только из белых цветочков (6 или 7);
-букетики, состоящие только из листьев.
Все букетики закрепляйте, равномерно обмотав их на высоту 3-4 см.
5. Начните изготовление веточек дерева: на верхнем конце полужесткого стержня закрепите первый букетик; обмотав проволокой часть веточки, обмотайте ее повторно еще одним слоем белой проволоки на высоту 2 см и присоедините второй букетик
6. Прикрепите следующий букетик и обмотайте белой проволокой. Продолжайте изготовлять веточки, пока не закончатся букетики.
Сборка: разрежьте пополам один полужесткий стержень и присоедините к нему отдельные веточки, формируя структуру ствола. Растению можно придать произвольную форму. Чтобы ствол казался толще, во время обмотки проволокой прикрепляйте к нему деревянные палочки. Закончив композицию, подготовьте гипсовый раствор и закрепите растение в вазе.

 
Сверху