Пафиопедилюмы, фрагмипедиумы Проблема с листьями у башмачка (тёмные пятна)

AnnaVita

Старожил
Регистрация
10.05.2020
Сообщения
304
Реакции
1 814
Адрес
Москва
Уважаемые форумчане, добрый день (вечер, утро)! Помогите, пожалуйста, разобраться, в чём дело (я - чайник в "башмаках" 😂, представила сразу чайник в башмаках..., на самом деле весёлого мало, показываю и рассказываю). У пафа-кальцефила (сорт не знаю, подарен без имени) на молодой розетке стали темнеть листья (2-й и 3-й, он же предпоследний). Сначала (месяца полтора назад) на листочках появились как бы разводы, напоминающие отёки, потом они стали темнеть. А в течение последних 2-х дней потемнения стали разрастаться и к краю листьев, и к центру розетки (и вверх, и вниз). Что это может быть? И что делать? Фото прилагаю. Удалить эти листья? IMG-20210115-WA0036.jpegIMG-20210115-WA0038.jpegIMG-20210115-WA0040.jpeg
 

lin265

Старожил
Регистрация
02.01.2017
Сообщения
6 345
Реакции
23 504
Адрес
Москва
@AnnaVita, это гниль, удаляйте пораженную розетку. Прочитайте тему Есть вопрос по пафу - там много полезной информации по уходу и выращиванию. Читайте больше по теме, узнавайте, учитесь, обязательно нарабатывайте опыт. Сейчас ошибка в поливе - либо в розетку вода попала, либо в пазухи листьев. Также в холодное время года поливать нельзя пафы вечером и много чего еще... И с чего Вы решили, что он кальцефил, если названия не знаете?
 

AnnaVita

Старожил
Регистрация
10.05.2020
Сообщения
304
Реакции
1 814
Адрес
Москва
@AnnaVita, это гниль, удаляйте пораженную розетку. Прочитайте тему Есть вопрос по пафу - там много полезной информации по уходу и выращиванию. Читайте больше по теме, узнавайте, учитесь. Сейчас ошибка в поливе - либо в розетку вода попала, либо в пазухи листьев. Также в холодное время года поливать нельзя пафы вечером и много чего еще... И с чего Вы решили, что он кальцефил, если названия не знаете?
Спасибо огромное! 🙏Удаляю немедленно.
 

AnnaVita

Старожил
Регистрация
10.05.2020
Сообщения
304
Реакции
1 814