Разговорчики ЕГРП и репититор

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 051
Реакции
20 206
Вот не думала что нам понадобиться. Девочки, кто знает где взять ЕГРП-вопросы для 4-х классников? Оказывается у нас в этом году этот самый ЕГРП. Как снег на голову, вот думаю где срочно взять репититора по этому вопросу. Математика у нас вполне, так, погонять чуть чуть, а русский - швах, учебник - я сама не понимаю его, вот не могу понять разницу между дополнением и определением. Ну, например. "Саша носил красную куртку с металлическими пуговицами". Саша сказуемое, носил подлежащее - куртка, пуговица - сказуемые а красная это подходит и под дополнение и под определение, и металлические пуговицы, как словосочетание тоже подходит... вроде...
 

Алана

Профи
Регистрация
19.03.2008
Сообщения
681
Реакции
692
Ох, Настя, у меня сын тоже в 4 классе...И проблемы теже...Только мы не в Москве. Я купила промежуточные тесты для 4-5 классов Ф.Ф.Лысенко - пытаюсь гонять по ним.Это уже за 2009 год, свежие. В одной книге русский, математика, окружающий, по 10 вариантов каждого, в каждом варианте - 3 части, заданий 20 получается...Бедные дети!
 

Чапа

Старожил
Регистрация
29.10.2008
Сообщения
1 908
Реакции
23
Адрес
Москва,ЮАО,Братеево
Вот не думала что нам понадобиться. Девочки, кто знает где взять ЕГРП-вопросы для 4-х классников? Оказывается у нас в этом году этот самый ЕГРП. Как снег на голову, вот думаю где срочно взять репититора по этому вопросу. Математика у нас вполне, так, погонять чуть чуть, а русский - швах, учебник - я сама не понимаю его, вот не могу понять разницу между дополнением и определением. Ну, например. "Саша носил красную куртку с металлическими пуговицами". Саша сказуемое, носил подлежащее - куртка, пуговица - сказуемые а красная это подходит и под дополнение и под определение, и металлические пуговицы, как словосочетание тоже подходит... вроде...
Красную-определение,с металлическими пуговицами-дополнение.По моему так.
 

Полякова Елена

Старожил
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
2 345
Реакции
1 095
Адрес
Одесса
У меня в прошлом году дочка заканчивала 9-ый, а сын 11-ый класс. Ох, я повеселилась на школьную тему!..:))::))::)):
Прошу прощения за :eek:fftopic:, не выдержала. :)):
 

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 051
Реакции
20 206
Чапа не-а, они отвечают на вопросы только вопросы разные но не относятся ни к чему. По крайней мере по этому дурацкому учебнику.
 

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 051
Реакции
20 206
Вот пуговицы это сказуемое или дополнение к куртке (а металлические - определение).
Сын воообще выдал на какое то предложение, точно не помню, но что то вроде "Мама попросила Петю принести молока". Петя, говорит, это дополнение - он же дополняет маму. :)
 

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 051
Реакции
20 206
Ох, Настя, у меня сын тоже в 4 классе...И проблемы теже...Только мы не в Москве. Я купила промежуточные тесты для 4-5 классов Ф.Ф.Лысенко - пытаюсь гонять по ним.Это уже за 2009 год, свежие. В одной книге русский, математика, окружающий, по 10 вариантов каждого, в каждом варианте - 3 части, заданий 20 получается...Бедные дети!
А что будет, если их не сдаст? У моего, например, успеваемость напрямую зависит от ситуации в классе (я сама такая же), он легко переключается на другую тему и вспомнить "об чем была речь" уже не может. У меня таже самая беда - если я сосредоточенно что-то делаю, а меня позвать или отвелечь, то, что я делала, вылетает из головы и потом надо опять все сначала. :) Ну это конечно касается решения умственных задач, при резке овощей, например, ничего страшного. :)
 

Алана

Профи
Регистрация
19.03.2008
Сообщения
681
Реакции
692
Ну, в конечном итоге всё равно сдаст, не с первого, так со второго раза, или убитые еноты помогут...Просто жаль детей, с такого возраста эти нервотрёпки...Мой нормально учится, но бывает, на такой чепухе срежется, потом сам удивляется...Не знаю, как будет у вас, а у нас это мероприятие будут проводить не в своей школе, а в чужой(чтобы родные учителя не могли помочь), но, мне кажется, что десятилетним детям гораздо интереснее будет новую территорию рассмотреть, а не какие-то там тесты...Вот вам и невнимательность 100%!
А насчёт маминого дополнения - это он у вас умничка!
 

Флоренс

Старожил
Регистрация
25.01.2008
Сообщения
1 443
Реакции
36
Вот не думала что нам понадобиться. Девочки, кто знает где взять ЕГРП-вопросы для 4-х классников?
Так это нам на следующий год, что ли, понадобится?!
Учебник по русскому - бред сивой кобылы. Ни черта не понятно. У нас двое людей с высшим образованием порой ребенку объяснить не могут, один - папа -кандидат наук:)):Математических, правда.
 

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 051
Реакции
20 206
Учебник по русскому - бред сивой кобылы. Ни черта не понятно
Угу. У Вас какой? Меня прямо зло берет - дитё объяснить просит а я не могу сама понять. Учительницу спрашиваю она тоже говорит, что принципиально дополнение от определения ничем не отличаются -и, спрашивается, на кой это учить?!
Вообще, не помню, чтобы мы так все учили. Как то было проще. А сейчас помимо родов, разбора по составу предложений (род, число, падеж) еще и надо разбирать существительное, глагол, предлог, дополнение, определение и еще что то... Сама как сквозь дебри пробираюсь.
 
Регистрация
08.05.2008
Сообщения
662
Реакции
330
Адрес
г. Подольск
А нам с педагогом повезло. Она не требует что бы дети учили правила из учебников т.к. там просто ересь заумная. Она дает распечатанный опорный конспект по каждой теме и тоько по ним мы учим русский язык с 4 класса. Сейчас сын в 7 классе. Только конечно в наше время было проще- требования были единые, а теперь как уроки проверять не понятно. Вот например на днях смотрела дом. работу по алгебре. Задание выполнил правильно, но поковыряв минут 40 я поняла что пол примера он решил в уме, расскрыл, умножил, сократил, а дальше вот пойми что откуда берется. Спрашиваю почему подробно не расписываешь? Ответ- учитель сказала- вы же не 2й класс, и так понятно. Вот так. А если не внимательно прорешает, то и не поймешь где допустил ошибку.
 

Landy

Старожил
Регистрация
22.01.2008
Сообщения
414
Реакции
29
Адрес
Петрозаводск
"Саша носил красную куртку с металлическими пуговицами".
Саша - подлежащее
носил- сказуемое
куртку- дополнение
красную - определение
с металлческими пуговицами - определение
 
  • Нравится
Реакции: Emma

Marishel

Старожил
Регистрация
03.08.2008
Сообщения
499
Реакции
1
С металлическими пуговицами не согласна
пуговицы - дополнение
металлические - определение

И вообще, как говорит моя преподавательница итальянского (профессиональный лингвист), в любом предложении надо плясать от глагола. Глагол - это сказуемое. Существительное непосредственно с ним связанное (в данном случае Саша) - это подлежащее. Все остальные существительные в предложении это дополнения. А все прилагательные это определения. Еще есть предлоги, союзы...
 

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 051
Реакции
20 206
Куртка это существительное, красная - определение.
Насчет металлических пуговиц не знаю сама :(

Глагол - это сказуемое

Вот не понимаю я, глагол это глагол. Зачем еще сказуемое приплетать? :( Существительное это существительное. Подлежащее это подлежащее. Я сама уже путаюсь, каково детям в 10 лет?!

Вот глобально в чем разница?

Сказуемое - это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет (или лицо)?, что с ним происходит?, ...

В Википедии совсем по другому объясняется. Вот смоттите

Простым именным сказуемым называется сказуемое, выраженное одним из «имён» (прилагательное, существительное, числительное) в инфинитиве:

Я готов. это сказуемое

Обезьяна — странное существо. это сказуемое

Составное глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола и неопределённой формы глагола.

Он хочет поступить в институт. Я долго не мог с ними встретиться.

В редких случаях в роли вспомогательного глагола употребляются краткие прилагательные (готов, должен, рад и др.), существительные и цельные выражения (быть в состоянии, быть не в силах, не иметь или иметь возможность и т. п.).

Ты должен учиться. Он был охотник повеселиться. Я был не в состоянии думать об этом.

Составное именное сказуемое
Составным именным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из именной части и глагола-связки.

Наиболее употребительным является глагол-связка быть, менее употребительны, но возможны и другие глаголы-связки.

Связка в предложении может быть опущена.

При разборе сказуемое обозначают двумя горизонтальными линиями.

Именная часть составного сказуемого выражается по-разному:

1) именем прилагательным:

Погода была хорошая;

2) именем существительным:

Книга — верный друг;

3) сравнительной степенью имени прилагательного:

У него характер'твёрже стали;

4) Кратким оборот страдательного причастия:

Трава скошена;

5) Кратким прилагательным:

Вечер тих;

6) наречием:

Ошибка была налицо;

7) именем числительным:

Дважды два — четыре;

8) местоимением:

Эта тетрадь моя;

9) Синтаксически цельным словосочетанием:

Он сел в лужу.




Но они еще всех этих замудренностей не проходили и как мне ему объяснить что НАЛИЦО это сказуемое. Но не глагол, а в некоторых случаях сказуемое - это глагол?!
 

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 051
Реакции
20 206
Дополнение

Дополне́ние (синтаксис) — второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоимённым существительным, который называет лицо или предмет, являющийся объектом действия, названного сказуемым. Выделяют прямое дополнение — беспредложное дополнение после переходного глагола (в русском языке преимущественно в винительном падеже), и косвенное дополнение (в остальных случаях: после предлогов и косвенных падежей). Употребление прямого дополнения после глагола имеет обычно более обязательный характер, чем косвенного; в некоторых языках имеются иногда и иные отличия. Прямое дополнение у глагола обычно бывает одно, в то время как косвенных может быть несколько.

Тренер вручил юному футболисту его первый футбольный мяч.
В данном предложении слово «футболист» является косвенным дополнением, а слово «мяч» — прямым.



Определение — второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета. Обычно относится к существительному. Отвечает на вопросы какой? чей? который?

Определения могут связываться с существительными способом согласования (согласованные определения) и способами управления и примыкания (несогласованныые определения).

Определения делятся на:

Согласованные определения. Согласуются с определяемым членом в форме (падеже, числе и роде в ед. ч.), выражаются прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, местоимениями. Примеры: Большие деревья растут возле отцовского домика. В нашем классе нет отстающих учеников. Он решает эту задачу второй час.

Несогласованные определения. Не согласуются с определяемым членом в форме. Выражаются существительными в косвенных падежах, сравнительной степенью прилагательных, наречиями, инфинитивом: Шумели листья берёзы. Ему нравились вечера в доме бабушки. Выбери ткань с рисунком повеселее. На завтрак дали яйца всмятку. Их объединило желание увидеться.
 

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 051
Реакции
20 206
Все это замечательно но как объяснить это десятилетке если я сама этого не понимаю, и, самое главное, не очень понимаю, зачем это надо знать?
 

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 051
Реакции
20 206
Смотите что нашла
«Слышала, что в школах собираются проводить ЕГЭ в 4-м классе. Правда ли это?» Н. Т. ГОЛИКОВА, Курск.

Отвечает исполняющий обязанности председателя комитета образования и науки Курской области Лидия КАРАЧЕВЦЕВА: «Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образований, предоставляющая возможность совмещения государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в учреждения высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в вузы и ссузы. Следовательно, проведение ЕГЭ в 4-м классе исключено.
 

Wildy

НИЧЕГО НЕ БРОНИРОВАТЬ-НЕОПЛАТЫ!!!
Регистрация
13.10.2005
Сообщения
1 007
Реакции
76
Адрес
Москва, Фили
Куртка это существительное, красная - определение.
Насчет металлических пуговиц не знаю сама :(



Вот не понимаю я, глагол это глагол. Зачем еще сказуемое приплетать? :( Существительное это существительное. Подлежащее это подлежащее. Я сама уже путаюсь, каково детям в 10 лет?!

Вот глобально в чем разница?

Сказуемое - это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет (или лицо)?, что с ним происходит?, ...

В Википедии совсем по другому объясняется. Вот смоттите

Простым именным сказуемым называется сказуемое, выраженное одним из «имён» (прилагательное, существительное, числительное) в инфинитиве:

Я готов. это сказуемое

Обезьяна — странное существо. это сказуемое

Составное глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола и неопределённой формы глагола.

Он хочет поступить в институт. Я долго не мог с ними встретиться.

В редких случаях в роли вспомогательного глагола употребляются краткие прилагательные (готов, должен, рад и др.), существительные и цельные выражения (быть в состоянии, быть не в силах, не иметь или иметь возможность и т. п.).

Ты должен учиться. Он был охотник повеселиться. Я был не в состоянии думать об этом.

Составное именное сказуемое
Составным именным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из именной части и глагола-связки.

Наиболее употребительным является глагол-связка быть, менее употребительны, но возможны и другие глаголы-связки.

Связка в предложении может быть опущена.

При разборе сказуемое обозначают двумя горизонтальными линиями.

Именная часть составного сказуемого выражается по-разному:

1) именем прилагательным:

Погода была хорошая;

2) именем существительным:

Книга — верный друг;

3) сравнительной степенью имени прилагательного:

У него характер'твёрже стали;

4) Кратким оборот страдательного причастия:

Трава скошена;

5) Кратким прилагательным:

Вечер тих;

6) наречием:

Ошибка была налицо;

7) именем числительным:

Дважды два — четыре;

8) местоимением:

Эта тетрадь моя;

9) Синтаксически цельным словосочетанием:

Он сел в лужу.




Но они еще всех этих замудренностей не проходили и как мне ему объяснить что НАЛИЦО это сказуемое. Но не глагол, а в некоторых случаях сказуемое - это глагол?!

Ну, Википедия тоже не истина в последней инстанции, это во-первых. Во-вторых, в этой статье более энциклопедированная информация представлена. А в-третьих, информация детям дается дозированно в той мере, в какой они могут ее усвоить. Например, твоему сыну совершенно не надо знать, что НАЛИЦО - это сказуемое. Про это они будут проходить позже - классе в 10-м или в 9-м.

А вообще оч. легко ориентироваться по вопросам:
кто-что? (т.е. им. падеж) - подлежащее
делает-сделает? и т.п. - сказуемое
какой-какая? и т.п. - определение
кого-чего, кому-чему и т.п. (т. е. любой другой падеж) - дополнение...
Кстати, вот именно поэтому "с металлическим пуговицами" может быть и определением и дополнением с определением - в зависимости от поставленного вопроса.
Куртка какая? - с металлическими пуговицами - определение
Куртка с чем? - с пуговицами, с пуговицами какими? - с металлическими - дополнение + определение. Кстати, детям в 4 классе объясняют именно так - дополнение + определение. Но если ребенок интуитивно поймет, что "с металлическим пуговицами" - это просто определение, это не будет считаться ошибкой.

а есть еще и обстоятельства... :)
 

Marishel

Старожил
Регистрация
03.08.2008
Сообщения
499
Реакции
1
Настя, я просто старалась объяснить доступно на уровне 10-летки. Там еще нет такой сложной грамматики.
Глагол, существительные, местоимения... - это части речи
Подлежащее, сказуемое, дополнение, определение - это члены предложения.
В этом принципиальная разница. То есть каждое предоложение состоит из членов, но каждый член естественно принадлежит какой-либо части речи.
Конечно, русский язык имеет много тонкостей, как например то что мы всегда опускаем форму глагола "быть" в настоящем времени. Соответственно это вносит путанницу с определением сказуемого, и примеры из Википедии это четко демонстрируют.
Вообще хотела Вам посоветовать обратиться к литературе. Самые лучшие учебники по русскому написаны господином Розенталем. Сейчас их в продаже предостаточно. Все они конечно написаны для поступающих в ВУЗы, но начинаются-то с простой грамматики. Я думаю из них можно подобрать вполне подходящие и для малышей. И написано там все на уровне доступного разжеванного объяснения на пальцах. Школьные учебники этого лишены
 
Сверху