Разговорчики "Нагружать все больше нас..,"

Elenium

Старожил
Регистрация
15.04.2002
Сообщения
773
Реакции
92
Адрес
Москва, ВДНХ.
Я вообще тут не причем, вся математика и Со. - только папа...
Но, имхо, все манипуляции, кот. с цифрами производились выше имеют смысл лишь в том случае если перед нами равенство... А, как я понимаю, в условии - то равенства нет...
Если учесть, что дети еще не проходили отрицательные числа, значит берутся минимальные значения, которые могут присутствовать в задаче. А значит, уравнение может быть равно минимум 0.
 

VElena

Старожил
Регистрация
24.10.2006
Сообщения
1 904
Реакции
437
Адрес
г.Благовещенск Амурская обл.
По такому же принципу:
х-16-у-24
x=16+y+24
x=y+40
y=x-40
x-y=40
Ответ: 40
Лен, там еще скобки присутствовали (х-16)-(у-24), т.ч.
Мне кажется Чапа права. тут просто нужно открыть скобки. Вот смотрите
..... х-16-у+24.....получается разность х-у = 8

только не х-у= 8 ,а х = у-8, но в данных задачках, видимо, имеет значение только числовое выражение разности между X и Y, т.е 8.
Следуя примерам, можно записать так:
(х-16)-(у-24) = x -16 -y + 24 = x - y -16 + 24 = x -y + 8 = 8
 

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 051
Реакции
20 206
Лен все правильно, скобки ставятся потому что в задаче вычислить разность между х-16-у-24, Velena правильно написала но я все равно, честно говоря, не понимаю зачем это все, какой смыл вычислять то, чего нет...
 

Ната-ли

Старожил
Регистрация
15.11.2006
Сообщения
564
Реакции
2 547
Адрес
Москва
Подсунула эту тему дочке, учится в 5 классе. (Дабы нас не путали, она будет писать сама синим шрифтом, а я черным)

Математика 5 класс часть 1
Авторы: Н.Я.Виленкин
В.И.Жохов
А.С.Чесноков
С.И.Шварцбурд
№331
Напишите разность:
г) х-16 и у-24
В этом упражнении не сказано, что надо это решать! Всё очень просто решается: (х-16)-(у-24). Надо просто написать, как это будет выглядеть, и неважно, какое значение при этом имеют х и у.
 

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 051
Реакции
20 206
Во, а мы вычисляли и первые вычислили даже :) Нет, мне однозначно пора в отпуск. :) Только не понимаю, почему в классе они аналогичный пример именно решали (где =17) меня это и сбило с толку.
 

fea1

Редкий гость
Регистрация
27.11.2006
Сообщения
11
Реакции
0
Адрес
Москва
Смысл там один: научиться записывать математическую модель. У меня дочь в 5-ом классе и я вчера проверяла ее домашку. У моей много заданий вида: запишите произведение разницы x и 5 и суммы y и 12. Должны записать выражение: (x-5)*(y+12). Или дана задача: после того как одну сторону квадрата уменьшили на 4 дм, а вторую увеличили на 6дм, площадь полученного прямоугольника стала равна 56 кв.дм. Найдите длину квадрата.
Пытаюсь записать условия: (x-4)(x+6)=56 и понимаю, что приплыли - квадратное уравнение в 5-ом классе. После этого перечитала задание и поняла, что достаточно записать математическую модель
 

Ната-ли

Старожил
Регистрация
15.11.2006
Сообщения
564
Реакции
2 547
Адрес
Москва
Возможно, в пример, который Вас сбил с толку, был уравнением и после него, переходя на это упражнение, можно было легко запутаться, думая, что здесь такое же задание. В этом упражнении было важно прочитать задание – написать (а не найти!) разность.
 

Ната-ли

Старожил
Регистрация
15.11.2006
Сообщения
564
Реакции
2 547
Адрес
Москва
(х+8)-(b-9)=х=8-6+9=17
67+(б-у)+12=67+б-у+12=79

Мне кажется, что это - №299 и здесь надо записать схему – как это можно решить при х =… и b =…, то есть надо записать (х+8)-(b-9). Правда, возможно, что в классе они придумывали значение x и b, и поэтому можно было решить это уравнение.
 

Ната-ли

Старожил
Регистрация
15.11.2006
Сообщения
564
Реакции
2 547
Адрес
Москва
(х+8)-(b-9)
x+8-b+9
x=b-9-8
x=b-17
y=b+17
y-b=17
Ответ: 17

Мне кажется, что здесь правило о том, что при раскрытии скобок знак заменяется на противоположный, неправильно употреблён. Например, если х = 104, а b = 11, то можно это проверить:
(104+8)-(11-9)=110
а если применить это правило так, как Вы, то получится другой ответ:
104+8-11+9=92

По такому же принципу:
х-16-у-24
x=16+y+24
x=y+40
y=x-40
x-y=40
Ответ: 40

Если х = 104, а у = 10, то:
104-16-10-24=54;
16+10+24
х = 10+40=50
у = 104 – 40=64
а здесь ответы не сходятся!
 

VElena

Старожил
Регистрация
24.10.2006
Сообщения
1 904
Реакции
437
Адрес
г.Благовещенск Амурская обл.
Мне кажется, что здесь правило о том, что при раскрытии скобок знак заменяется на противоположный, неправильно употреблён. Например, если х = 104, а b = 11, то можно это проверить:
(104+8)-(11-9)=110
а если применить это правило так, как Вы, то получится другой ответ:
104+8-11+9=92
С правилом все в порядке:
104+8= 112 -11 =101 +9 =110 все сходится:025:

Если х = 104, а у = 10, то:
104-16-10-24=54;
16+10+24
х = 10+40=50
у = 104 – 40=64
а здесь ответы не сходятся!
Конечно не сходятся. Мы не можем произвольно взять Х и У. Ведь мы нашли разницу между ними и она равна сорока. Т.е. Х может быть любым, но при условии, что он больше У на 40. Или любой У, но обязательно на 40 меньше, чем Х.
 

Ната-ли

Старожил
Регистрация
15.11.2006
Сообщения
564
Реакции
2 547
Адрес
Москва
И правда ошиблась. В первом примере я посчитала как со скобками, а во втором просто запуталась.:blush::
 

Ната-ли

Старожил
Регистрация
15.11.2006
Сообщения
564
Реакции
2 547
Адрес
Москва
VElena Спасибо за разъяснение, дочка любит математику, вот и попыталась посчитать, а т.к. они таких сложностей еще не проходили вот и запуталась. Но довольна как слон:
– Теперь все равно разобралась!
 

VElena

Старожил
Регистрация
24.10.2006
Сообщения
1 904
Реакции
437
Адрес
г.Благовещенск Амурская обл.
Ната-ли, Ваша доча молодец! Запутаться в этих дебрях не мудрено, за то она помогла разобраться в главном, что нужно именно НАПИСАТЬ разность. Я хоть и предложила решение по образу и подобию данных Настей классных примеров:
Следуя примерам, можно записать так:
(х-16)-(у-24) = x -16 -y + 24 = x - y -16 + 24 = x -y + 8 = 8

но совершенно не согласна, что в конце можно ставить =8!
ведь x -y + 8 = 8 будет только при x = y
 

Desert Wolf

Старожил
Регистрация
25.01.2006
Сообщения
1 983
Реакции
9
Адрес
Москва, СВАО
Имхо: ребенок должен сам делать что-то а не списывать из решебников и т.п. лучше меньше да лучше. Потому что потом ничего в голове не останется, если списывать. Я так училась и не жалею.
 

Ната-ли

Старожил
Регистрация
15.11.2006
Сообщения
564
Реакции
2 547
Адрес
Москва
Имхо: ребенок должен сам делать что-то а не списывать из решебников и т.п. лучше меньше да лучше. Потому что потом ничего в голове не останется, если списывать. Я так училась и не жалею.

Всмысле? кто списывает?
 

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 051
Реакции
20 206
Оль, а как не списывать, если пример в учебнике задан, и если ребенок его не понимает, ведь надо объяснить, а как иначе? Если ты не знаешь букв, ты ж не научишься читать.00000
 

Desert Wolf

Старожил
Регистрация
25.01.2006
Сообщения
1 983
Реакции
9
Адрес
Москва, СВАО
Ну вот не надо таких надуманных примеров. Есть учитель, можно подойти и спросить или прочесть объяснения в книге. Иногда в учебниках опечатки бывают. Где-нить минус поставят и все или скобку забудут. Зачем гнаться за оценками? Понятно, для ребенка это может какой-то эквивалент З\П, но мы то с вами понимает, что знания нужны, а не 5 и двойки. Хотя я уже начинаю сомневаться, что кому-то нужны знания. Но жизнь все равно внесет свои коррективы.
 
Сверху