Акклиматизация растений Малышня из фласки

Пахилова Ирина

Старожил
Регистрация
05.06.2012
Сообщения
1 027
Реакции
418
Адрес
Москва
Девочки и мальчики, давайте поделимся в этой теме опытом выращивания сеянцев из фласки. У меня такого опыта нет, но не удержалась и заказала в Шайнинге фласку с последними новинками. Думаю, что не я одна решилась на такое впервые. Вот думаю теперь, как их вырастить. Если поможете практическими советами, буду очень благодарна. В чистом сфагнуме растения у меня растут хорошо, не заливаю. Еще у меня есть тепличка с подогревом, можно выставить любую температуру, если их туда поместить, какая самая оптимальная? И вообще, как определить, что их пора доставать из фласки? Чем промывать?
 

Полякова Елена

Старожил
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
2 345
Реакции
1 095
Адрес
Одесса
Поднимала из фласок фалики, башмаки, ринхи и шилошисты. :) Где-то в недрах форума было писано... У меня со временем сейчас совсем плохо, много писать не получается. Давайте частями как-нибудь разбираться. Может еще кто подтянется... :)

...И вообще, как определить, что их пора доставать из фласки? Чем промывать?

Внешний вид геля и растений. Все должно плотненько сидеть во фласке. Гель ровным слоем, достаточно плотным. На вид чуть сероватого цвета - это нормально. Ни в коем случае гель не должен "течь" (так бывает только при встряхивании). Все должно быть чистое. Без каких либо пятен плесени, черноты и т.д. (появляется мгновенно при попадании воздуха). Допускаются в небольшом количестве пожелтевшие самые-самые "первые" листочки. Если все ОК, растишки можно держать во фласке довольно долго. Тут уже ориентируемся на размер самих детей. :)

Промывать водой. Очень тщательно. Оставшийся гель - пища для грибов.
 

talysha

Старожил
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
1 248
Реакции
2 100
Адрес
Алматы
а как аккуратно вскрыть фласку.. чтоб не повредить растеньки?
 

ashmarina77

Старожил
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
447
Реакции
212
Адрес
Челябинск