Хобби и увлечения Самый минимум тех знаний дадите??

Vladislava

Старожил
Регистрация
30.12.2005
Сообщения
185
Реакции
2
вообщем проблемка такая.. надо разобраться с машиной.. для чего там сцепление..как действует..какие тонкости.. и про коробку передач.. когда на понижение ездить.. когда .. вообщем вопросов куча.. по порядку будем.. сейчас сцепление интересует..
 

Elenium

Старожил
Регистрация
15.04.2002
Сообщения
773
Реакции
92
Адрес
Москва, ВДНХ.
Сцепление.... Гм... Для чего нужно?.... Интересный вопрос.
Проще, наверное, привести параллель с велосипедом, у которого есть переключатель скоростей.
На одной скорости тебе педали надо чаще крутить, на другой - реже. Когда едешь в горку, скорость лучше переключать на большую шестеренку. Тогда педали придется крутить чаще, но зато ехать будет легче.
Так же и в машине: там нет таких же шестеренок, но принцип работы похожий.
 

Elenium

Старожил
Регистрация
15.04.2002
Сообщения
773
Реакции
92
Адрес
Москва, ВДНХ.
Про переключение передач.
Есть 2 основных стиля езды: спокойный городской (едешь на 2-2,5тыс. оборотах), а есть спортивный (не знаю как правильно называется), когда движок удерживаешь на максимальном крутящем моменте (у разных машин это свое значение).
Считается, что надо ездить то на одном, то на другом стиле, чтобы двигатель меньше изнашивался.
Чтобы аккумулятор заряжался, стрелку тахометра нужно удерживать в пределах 3-3,5тыс.оборотов.
Я обычно переключаю передачу на повышение, когда стрелка доходит до 3-3,5тыс.оборотов (когда не спешу), а на понижение - когда опускается ниже 2тыс.оборотов.
Довольно часто при разгоне переключаю со 2 передачи сразу на четвертую. Но ни в коем случае не с первой на третью.
 

Elenium

Старожил
Регистрация
15.04.2002
Сообщения
773
Реакции
92
Адрес
Москва, ВДНХ.
При торможении передачи переключаешь на понижение только для того, чтобы машина не заглохла. Можно выжать сцепление, нажимать тормоз до полной остановки и только после этого отпустить сцепление, переведя ручку коробки передач на нейтраль. Но это не желательно, т.к. спалишь сцепление. Хотя... Его всегда можно поменять :)
Я часто переключаюсь на нейтраль, отпускаю сцепление и докатываюсь до светофора, только нажимая на тормоз. Так делать нельзя на скользких дорогах (не только гололед, но и мокрая дорога), т.к. машина становится не управляемой и тебя может занести в любую сторону.
 

Elenium

Старожил
Регистрация
15.04.2002
Сообщения
773
Реакции
92
Адрес
Москва, ВДНХ.
Если его упустила или не правильно написала - поправьте. Описывать привычные вещи, оказывается, сложнее, чем их делать :)
 

VOSTOK

Старожил
Регистрация
06.04.2007
Сообщения
329
Реакции
2
Адрес
Владивосток
вообщем проблемка такая.. надо разобраться с машиной.. для чего там сцепление..как действует..какие тонкости.. и про коробку передач.. когда на понижение ездить.. когда .. вообщем вопросов куча.. по порядку будем.. сейчас сцепление интересует..

Чтобы тебя не интересовало сцепление, нужно покупать машину на автоматической коробке передачь. У нас во Владивостоке тока самые самые извращенцы каробку ищат.. но таких машин просто нет:rofl: или так мало.. что найти не реально. все современные машины созданы для комфортной езды, а не для того штоп.. др..ть этоту калатушку и накачивать мышцы на ногах:rofl:
Ой.. ну дочего в этом плане япошки комфортные..:smoke: у нас даже такого понятия климатконтроль нету... я тока в том году от москвичей услышала...:)... в японских машинах все навороты по умолчанию идут...как само сабой разумеющиеся!!!:yes:
 

VOSTOK

Старожил
Регистрация
06.04.2007
Сообщения
329
Реакции
2
Адрес
Владивосток
При торможении передачи переключаешь на понижение только для того, чтобы машина не заглохла. Можно выжать сцепление, нажимать тормоз до полной остановки и только после этого отпустить сцепление, переведя ручку коробки передач на нейтраль. Но это не желательно, т.к. спалишь сцепление. Хотя... Его всегда можно поменять :)
Я часто переключаюсь на нейтраль, отпускаю сцепление и докатываюсь до светофора, только нажимая на тормоз. Так делать нельзя на скользких дорогах (не только гололед, но и мокрая дорога), т.к. машина становится не управляемой и тебя может занести в любую сторону.

ё маё:tease: , а я просто еду... тормаз давлю или газ... и еще по телефону трындю... или открываю окно (от голоса само открывается) и смотрю какие тюльпаны красивые на клумбах.. весна...стекла тонированные цвет адекватно у тюльпанов не разглядеть..:p
 

Николавна

Старожил
Регистрация
04.10.2005
Сообщения
1 105
Реакции
7
Адрес
Астрахань
VOSTOK, не забывайте все-таки о реалиях, так как автомат, это хоть и небольшая, но все-таки прибавка к стоимости машины. И если можешь обходиться без него, то это только плюс. Я за рулем 5 лет, но до сих пор умею рулить только с автоматом, так как сцепление мне не поддается в принципе. К сожалению,
частенько бывают ситуации, когда надо сесть за механику, ан нет..., "не по сеньке шапка".:) К тому же, когда человек уже привык к механике, то переключения делает автоматически, так что и цветочками может на ходу любоваться, и по телефону общаться, и , в случае с мужским полом, за девочками понаблюдать.:LOL:
 

Николавна

Старожил
Регистрация
04.10.2005
Сообщения
1 105
Реакции
7
Адрес
Астрахань
Юль, а машина умеет сама парковаться?

Вот-вот : это как раз мне тоже надо, а то не давно свою камрюху задела, и что обидно не помню где. А за неделю до этого только хвасталась, что с габаритами уже освоилась.:tomato:
 

Elenium

Старожил
Регистрация
15.04.2002
Сообщения
773
Реакции
92
Адрес
Москва, ВДНХ.
Лен, я серьезно. На днях в трамвае слышала разговор девушек, что мол нажимаешь на кнопочку и тебе остается только жать на педаль газа. Машина сама просчитывает расстояние и крутит руль :LOL:
 

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 053
Реакции
20 200
Ой.. ну дочего в этом плане япошки комфортные.. у нас даже такого понятия климатконтроль нету... я тока в том году от москвичей услышала...... в японских машинах все навороты по умолчанию идут...как само сабой разумеющиеся!!!
Ну вот и неправда = есть понятие климатконтроль. И кстати вот пожалуй это на мой взгляд единственный недостаток в нашей машине. Как то постоянное ощущение сквознячка. К тому же если на улице + а на котроле стоит +20 он зараза начинает холодный воздух с улицы гнать... типа перегрели мы салон. Мне не очень нравится.

за неделю до этого только хвасталась, что с габаритами уже освоилась

Лен это то чего я вообще не понимаю. У меня ваще стойкое ощущение что я ВСЕГДА половиной машины на встречке.
 

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 053
Реакции
20 200
На днях в трамвае слышала разговор девушек, что мол нажимаешь на кнопочку и тебе остается только жать на педаль газа. Машина сама просчитывает расстояние и крутит руль

Лен я думаю это бытовое понятие парктроника. Еще есть камера заднего вида.

О! Кстати - тема. Насчет заднего хода. У меня с этим ну огромные проблемы, у кого нибудь еще есть или я одна таая уникальная - задом ездить для меня это пытка форменная.
 

VOSTOK

Старожил
Регистрация
06.04.2007
Сообщения
329
Реакции
2
Адрес
Владивосток
VOSTOK, не забывайте все-таки о реалиях, так как автомат, это хоть и небольшая, но все-таки прибавка к стоимости машины. И если можешь обходиться без него, то это только плюс. Я за рулем 5 лет, но до сих пор умею рулить только с автоматом, так как сцепление мне не поддается в принципе. К сожалению,
частенько бывают ситуации, когда надо сесть за механику, ан нет..., "не по сеньке шапка".:) К тому же, когда человек уже привык к механике, то переключения делает автоматически, так что и цветочками может на ходу любоваться, и по телефону общаться, и , в случае с мужским полом, за девочками понаблюдать.:LOL:

Возможно.. но не факт (ехать на коробке и по телефону болтать во Владе...не реально;))... у нас очень гористая местность на Дальнем Востоке и в городе большие пробки... представить сложно езду на коробке...чесно!!! тут я опыт большой имею.. не то что в гормонах;)
так что езжу на автомате + механика полноприводная... идеально!!! И мне не мешает пацанами любоваться в крутых джипах;) Хотя согласна.. кому-то дано кому-то нет.
 

VOSTOK

Старожил
Регистрация
06.04.2007
Сообщения
329
Реакции
2
Адрес
Владивосток
Юль, а машина умеет сама парковаться?

Неа Лен.. парковаться нужно уметь...блин.. в мегаполисах.. ета трудна... но вот что прикольно... нужно только научиться задом парковаться.. и столько месть оказывается появляется где можно примоститься. :give_heart:
 

VOSTOK

Старожил
Регистрация
06.04.2007
Сообщения
329
Реакции
2
Адрес
Владивосток
Настя...можно по датчикам парковаться... пищат кады припятствие приближается..., но т.к. мы учились кады еще небыла таких наворотов, то научились как то сами .. а сейчас привыкаем к варенью... можно их самим поставить.. раз плюнуть мужикам. весчь я вам доложу!
 

VOSTOK

Старожил
Регистрация
06.04.2007
Сообщения
329
Реакции
2
Адрес
Владивосток
Лен, я серьезно. На днях в трамвае слышала разговор девушек, что мол нажимаешь на кнопочку и тебе остается только жать на педаль газа. Машина сама просчитывает расстояние и крутит руль :LOL:

ЛЕН... чего только небывает...но в 15 т. у.е. мы не укладываемся в такие навороты...:))
 

Николавна

Старожил
Регистрация
04.10.2005
Сообщения
1 105
Реакции
7
Адрес
Астрахань
Настя...можно по датчикам парковаться... пищат кады припятствие приближается..., но т.к. мы учились кады еще небыла таких наворотов, то научились как то сами .. а сейчас привыкаем к варенью... можно их самим поставить.. раз плюнуть мужикам. весчь я вам доложу!

Весчь, это не то слово, только благодаря им камрюха моя почти не задетая... До этого опель вектра была, досталось ей бедной.
А механике меня инструктор пытался научить, ради приличия, хотя изначально было известно, что буду на автомате ездить, на пятом занятии сдался...
 

VOSTOK

Старожил
Регистрация
06.04.2007
Сообщения
329
Реакции
2
Адрес
Владивосток
Весчь, это не то слово, только благодаря им камрюха моя почти не задетая... До этого опель вектра была, досталось ей бедной.
А механике меня инструктор пытался научить, ради приличия, хотя изначально было известно, что буду на автомате ездить, на пятом занятии сдался...

:yes: :yes: :yes: Девочки я удивлена...оказываеца много народу на японцах ездит...:give_heart: Еще имеет значение на чем учат... вот если на русской машине...(я пыталась..трудно..) а потом на субару села и как по маслу коробочка пошла..
 

Женечка

Старожил
Регистрация
26.09.2006
Сообщения
644
Реакции
5
Адрес
г. Коломна МО
Вот-вот. Лучше на произведении отечественного автопрома учиться. Все остальное потом сказкой покажется. Я вот на грузовике начинал учиться. Года 60 выпуска. А потом на уазике.
Зато теперь хош на автомате, хош на механике...

Насчет трамвайного разговора, что машина сама паркуется, то это из разрада анекдотов. Парктроник штука хорошая, но руль самому все равно крутить приходится...

VOSTOK, может у Вас такого понятия климатконтроль нету, потому, что япошки этот самый климат контроль из.... вынимают перед продажей? А зачем он во Владике?
Живал я как-то в Петропавловске - Камчатском. Не улицы а серпантин горный. Сочувствую. Ваша ласточка тоже с правым рулем?

Анастасия, насчет климатконтроля. У нас на четверке стоит кондиционер. Там действительно сквозняк бывает. А на восьмерке климат контроль. Никакого сквозняка. Иногда зло даже берет. Залезешь зимой в холодную машину, тянешь ручки к этим, как их, ну откуда дуть должно. А от туда так, тепло идет, но не так интенсивно как хотелось бы. Одна радость - подогрев сидений...

Гм. Если вернуться, так сказать, к изначальной теме беседы, то можно констатировать, сто сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию, а именно как раз на коробку передач, которая имеется в том или ином виде на каждом (любом) автомобиле. И, соответственно, прекращения его туда передачи. Т.е. каждый раз, кодда Вы нажимаете на педалю, диск сцепления отходит от маховика, и связь между двигателем и коробкой передач разрывается. В этот самый момент Вы и можете включить передачу, отличную от той, которая была ранее.
Собственно, коробка передач представляет собой редуктор, часть шестерен в котором может перемещаться (в частности посредством рычага), изменяя тем самым передаточное число. Собственно Лена была совершенно права, проводя аналогию с велосипедом и велосипедистом, вьезжающим в гору.
Вот.:)

Кстати, Николавна, Вы не одиноки... Я вот тоже никак к габаритам своей восьмерки привыкнуть не могу. Правда пока ттт никуда не вделался, но до недавнего времени правым задним колесом на бордюрный камень наезжал регулярно...
 
Сверху