Хобби и увлечения Очень хочется научиться фотографировать и обрабатывать фотографии

Паучелла

Старожил
Регистрация
31.03.2013
Сообщения
328
Реакции
397
Адрес
м. Динамо
Могу порекомендовать для начального обучения ПО Photoshop 7.0 (русифицированный) и к нему дополнительный фильтр Color Efex Pro 3.0 Complete (52 готовых фильтра).

Красивые шрифты можно установить на комп (пуск, настройка, панель управления, папка шрифты - файл-установить шрифт) и потом они будут во всех программах (и в ms word и в photoshop). Есть куча спец. библиотек шрифтов, но лучше выбрать 20 самых самых, а то их тысячи...
Пример - применен фильтр Color Efex Pro "Про контраст":
pUUyI39.jpg

Для оформления мне нравится Pop Art Studio (Красивые шрифты, рамки, готовые шаблоны), легче, чем фотошоп.
В фотошопе легко научиться что-либо делать с раскрасок, скачать любые детские раскраски и раскрашивать в своё удовольствие.
11.jpg
 
Последнее редактирование:

Evgeny

Старожил
Регистрация
19.10.2013
Сообщения
290
Реакции
1 529
Адрес
Москва, м.Белорусская
karoshaya, Кать Катюш а может быть напишите краткое "хауту" и поместим в энцилопедию? Я сижу вычитываю, мне так порой не хватает вот этих знаний. Вижу, что не то а как сделать "так" не понимаю.
Извиняюсь, что влезаю. Но я мог бы что-нибудь написать о фотографии, фотошопе, программах или компьютерах.
Продолжая тему обработки, я рекомендовал бы обратить внимание на Athentech Perfectly Clear (в отличие от Color Efex Pro повышаются локальные контрасты цвета) и группу плагинов Topaz Labs.
 

Passiflora

Команда форума
Регистрация
11.01.2002
Сообщения
48 052
Реакции
20 209
Evgeny, Было бы ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ замечательно и здорово! И по фотошопу и по фотографии.!!!!
 

Evgeny

Старожил
Регистрация
19.10.2013
Сообщения
290
Реакции
1 529
Адрес
Москва, м.Белорусская
Ввиду того, что тему о чем писать никто не задал - начну сначала!

Как протестировать фотоаппарат (цифровую зеркальную камеру и объектив) при покупке

Итак, прочитав различные форумы и статьи в интернете, и надоев друзьям вы определились с моделью цифровой зеркальной камеры, местом покупки и собрали заветную сумму. Ну что же - вперед!

Этап 1. Подготовка.
В магазин лучше быть во всеоружии. Вы должны иметь:
1. карту памяти, подходящую к выбранному фотоаппарату (карту памяти лучше покупать в компьютерных магазинах, там они дешевле) ;
2. тестовые листы (скачать http://yadi.sk/d/BNgq2fvkDdab4 ). Тестовые листы надо распечатать на листе формата А4. Подробно процедура тестирования описана тут: http://www.fotosav.ru/articles/faq/lens/lensvs.aspx
3. ноутбук тоже лишним не будет. Результаты можно и нужно сразу посмотреть .
4. на что желательно обратить внимание перед покупкой: какая будет гарантия официальная с ремонтом в любом сервис-центре или серая - ремонт в определенном с/ц. Ну, чтобы не было "сюрпрайзов".
5. желательно скачать в интернете инструкцию к фотоаппарату и изучить, как менять режимы и использовать основные функции фотоаппарата.

Этап 2. Покупка.
1. Где покупать? Лично я предпочитаю солидные фотомагазины. По моим понятиям лучше чуть переплатить, чем сэкономить, купив в лавке, которой не будет на месте через месяц. Использую при этом http://market.yandex.ru Изучаю рейтинг и отзывы о магазине, подбираю меньшую цену.
2. Желательно уговорить кого-нибудь вас сопровождать (по крайней мере будет на кого свалить вину). Человек понимающий в фотоаппаратах - идеальный вариант.
3. Итак, вы получили коробку с фотоаппаратом. Обратите внимание на коробку: потертости и помятости исключены. Брать ли с витрины последнюю - решайте сами.
4. Проверьте, все ли на месте (что? - должно быть известно из скачанной инструкции). Все детали комплекта должны находиться в индивидуальных упаковках: аккумулятор, камера, объектив, инструкции, диски с прилагающимся ПО.
5. Проверяем на следы использования. Увы! Б/у тоже могут продать за новую. Все должно быть нетронутым! На новой технике поверхность идеально чистая, матовая, без отпечатков и разводов. Особенно это заметно по экранчику фотоаппарата. Вытереть до исходного состояния его невозможно. Так же стоит обратить внимание на внутреннюю сторону крышки объектива – она должна быть идеально чистой, без соринок, отпечатков пальцев или разводов. Проверьте на наличие царапин от ногтей на ручке, рядом с объективом.
6. Серийный номер. Теперь нужно проверить серийный номер фотоаппарата (и возможно объектива - у Nikon - прямо на коробке наклеены 2 номера): на корпусе и на коробке – они должны совпадать.
7. Проверьте чистоту объектива. Рассмотрите на просвет объектив на наличие заметных вкраплений в системе линз: точек, волос или затемнений быть не должно!
8. Этап сборки как правило осуществляет продавец. В соответствии с ЗоЗП они должны и проверять - однако этого не делают.
9. Если камеру не включали до Вас, она попросит вас установить дату и время. Так же вы можете переключить меню на русский язык (по умолчанию установлен английский).
10. Проверяем работоспособность всех кнопочек и переключателей!
11. После включения установите режим съемки на автоматический (зеленый прямоугольник на кольце выбора режима). Фокусировка на объекте обеспечивается нажатием на кнопку спуска до половины. Сфокусируйтесь и сфотографируйте (нажатие кнопки спуска до упора) несколько предметов/людей, удаленных от вас на разное расстояние (работников магазина лучше не снимать). В случае недостаточного освещения автоматически может включиться вспышка. Оцените получившиеся фотографии кнопкой просмотра (треугольник – как кнопка воспроизведения).

Этап 3. Тесты.

Как проверить матрицу фотоаппарата на битые пиксели

Проверяем матрицу (светочувствительный элемент) на "битые/горячие" пиксели. Для этого снимаем в JPG: 1. Устанавливаем ручной режим съемки на диске. 2. Устанавливаем переключатель режима фокусировки на объективе в режим MF. 3. Закрываем крышкой объектив. 4. Устанавливаем значение выдержки на 5” (5 секунд) диском управления рядом с кнопкой спуска или вторым диском под большим пальцем, значение диафрагмы безразлично. 5. Нажимаем кнопку спуска и слышим щелчок: шторки открыты и матрица фиксирует изображение в течение 5 секунд, по истечении которых происходит еще один щелчок и на экране появляется изображение (естественно полностью черный снимок – объектив то закрыт крышкой…). 6. Нажимаем кнопку просмотра изображения, увеличиваем правой верхней кнопкой изображение до максимального и сдвигаем окно просмотра на левый верхний угол джойстиком или стрелками управления. 7. Миллиметр за миллиметром проходим змейкой все изображение на этом максимальном увеличении. Если изображение на всей площади однотонно черное, то Вам повезло и у Вас в руках вариант идеальной матрицы. Если вам попались несколько точек (белые, красные, синие) - это и есть битые/горячие пиксели. Само по себе их наличие навряд ли испортит вам фотографию (на вашем фотоаппарате несколько млн. таких точек), но это сигнал о том, что матрица не в порядке и дальше может продолжать "сыпаться". Потому, если этих точек 3-4 штуки – не страшно, а вот если Вы их насчитали больше – стоит отказаться и попросить другой экземпляр зеркального фотоаппарата. Взяли ноутбук? Скачиваем программу и проверяем: http://yadi.sk/d/jh1Jl0CbDdexP

Как проверить фронт бэк фокус

В совокупности на точность фокусировки влияет как камера, так и объектив. Если Вы фотографируете предмет, а на снимке резким оказываются объекты, находящиеся за ним – это фронт-фокус, если перед ним – бэк-фокус. Этот брак настройки техники чаще всего достаточно просто исправляется бесплатной гарантийной настройкой в сервисном центре, но зачем покупать и потом тратить время на доводку новой техники, лучше проверить качество настройки во время покупки.
1. Кладем на ровную поверхность приготовленную заранее таблицу
2. Переводим фотоаппарата в режим съемки "приоритет выдержки" (TV). Устанавливаем выдержку на значение 1/100 секунды.
3. Режим фокусировки на объективе устанавливаем в автоматический режим (AF).
4. Если света недостаточно и снимок получается темным, включите вручную вспышку кнопкой, находящейся чуть ниже и левее от вспышки.
5. Важно выбрать центральную точку фокусировки диском управления (у фотоаппаратов Canon находится рядом кнопкой спуска) при этом удерживая правую верхнюю клавишу (которой приближали изображение). Наблюдайте в видоискатель: с каждым щелчком диска красная точка перемещается попеременно с одной точки фокусировки на другую.
6. После выбора центральной точки установите на объективе максимальное фокусное расстояние (максимально приблизьте изображение кольцом зуммирования)
7. Под углом 45 гр. на расстоянии вытянутой руки от таблицы сфокусируйтесь на центральной жирной полоске и делаете снимок. Старайтесь зафиксировать и избежать перемещения рук после фокусировки до полного нажатия на кнопку.
8. Сделайте таким образом 5-10 снимков. Для чистоты эксперимента после каждого снимка фокусируйтесь на другом удаленном предмете без фотографирования.
9. Просмотрите получившийся результат (можете приблизить снимок для удобства): зона резкости должна располагаться ровно на жирной полоске, а остальные полоски постепенно размываться тем сильнее, чем удаленнее от жирной полоски (равномерно в обе стороны по отношению к жирной полоске).
Если зона резкости смещена чуть дальше или ближе почти на всех фотографиях, то фокусировка настроена не правильно (присутствует фронт бэк фокус) и стоит заменить экземпляр зеркального фотоаппарата. Если зона резкости "гуляет" то дальше, то ближе полоски и нет четкой тенденции – скорее всего вы перемещали руки во время фотографирования, что не позволило провести тестирование верно! В этом случае повторите операции, при возможности с использованием штатива для закрепления в одном положении. Если повторное тестирование дает аналогичные результаты и вы убеждены в правильности замера (камера не перемещалась и точку фокусировки устанавливали точно), то перед вами фотоаппарат с неисправной системой фокусировки и простой настройкой в сервисном центре это не исправить - смело возвращайте экземпляр продавцу!
 
Последнее редактирование:

Tatyana_sc

Старожил
Регистрация
07.09.2009
Сообщения
4 587
Реакции
9 108
Адрес
Москва Ю. Тушино
Евгений, я еще ни разу не покупала фотоаппарат, точно в магазине дадут проверить все эти параметры?:)
 

Evgeny

Старожил
Регистрация
19.10.2013
Сообщения
290
Реакции
1 529
Адрес
Москва, м.Белорусская
Евгений, я еще ни разу не покупала фотоаппарат, точно в магазине дадут проверить все эти параметры?:)
Точно. Магазин может не предоставить вам оборудование: компьютер, мишени, штатив (хотя некоторые и предоставляют), но в проверке отказать ну никак не могут.
Это явное нарушение Закона о защите прав потребителей (ЗоЗП). Вообще в соответствии с ЗоЗП это их обязанность! Однако, они от нее открещиваются всячески.
Ах, да, в некоторых магазинах эта услуга платная. Но бесплатно, своими силами, все равно должны дать проверить.
 

Evgeny

Старожил
Регистрация
19.10.2013
Сообщения
290
Реакции
1 529
Адрес
Москва, м.Белорусская
Выбор фотоаппарата

Итак, вы решились на покупку цифрового фотоаппарата. Однако, перед этим вы должны обстоятельно подумать, для чего он покупается.

Для съемки членов семьи, любимых цветов, путешествий и многого другого без претензий на художественную ценность - более чем достаточна обычная компактная камера. Еще вы должны подумать над тем, что вы будете делать с этими фото. Показывать друзьям на форуме? Родственникам на компьютере? Печатать в обычном формате 10х15 см для альбома? Компакта достаточно! Плюсом является и то, что не надо задумываться как снимать, автоматика все сделает за вас. На таких камерах, как правило, ограничен набор ручных режимов, но пользователю они часто и не нужны, все равно практически 100% снимков делаются в автоматическом режиме. Обычно в этом ценовом классе (до 400 у.е.) отсутствуют какие-либо форматы файлов, кроме JPEG, и нет возможности использования внешних вспышек. Соответственно, возможности таких камер для творческой съемки весьма ограничены. А они вам нужны?

Нужны? Читаем дальше, слов много. Когда требуется фиксирование событий, опять же без претензий на художественную ценность, но с повышенными требованиями к качеству, есть смысл обратить внимание на цифрокомпакты более высокого ценового диапазона 500-900 у.е. Модели этой ценовой категории характеризуются более высоким качеством изображения по сравнению с предыдущей, прежде всего из-за более качественной оптики и матриц большего размера. Для пользователей этой категории камеры диапазона $500-900 будут содержать довольно много избыточных функций вроде ручных настроек или поддержки формата RAW, но тут уже ничего не поделаешь. Плюс компактов - в компактности :) Минус - в невозможности сменить оптику и в низком качестве этой оптики.

Промежуточное место между компактами и зеркалками занимают набирающие популярность "беззеркальные" камеры. Их плюсы - компактность и возможность менять оптику. Скажу сразу: опыта съемки ими у меня нет, а без этого я не могу себе позволить что-либо советовать.

И, наконец, самый сложный случай – если человек покупает камеру для того, чтобы снимать всерьез. В этом случае хочется сразу предупредить фотография – далеко не самый дешевый вид хобби (недаром среди фотографов в ходу поговорка: «Хочешь разорить друга – подари ему фотоаппарат»). Если вы не готовы тратить время и деньги на фотографию, то стоит начать с компактных камер ценового диапазона порядка $700-900.
Камеры этого класса обычно имеют полный спектр ручных настроек, возможность работы с форматом RAW, возможность использования дополнительных вспышек, а самое главное — они отличаются универсальностью при сравнительно небольших габаритах. Собственно, в этом и состоит их основное преимущество. Покупая комплект зеркальной фототехники — неважно, пленочной или цифровой, — человек обрекает себя на исполнение обязанностей грузчика: камера в комплекте с несколькими объективами и аксессуарами весит обычно немало. Компактная же камера в силу своей универсальности освобождает фотографа от необходимости таскать тяжести.

Преимуществ у зеркалок хватает. Прежде всего, это матрица. В отличие от «компактов» у современных зеркальных камер она имеет большой физический размер. Результат – радикальное снижение шумов. Если на маленьких матрицах обычно максимальная чувствительность ограничена значениями ISO 400-800, то у зеркальных камер этот параметр, как правило, равен 1600-3200. То есть появляется возможность вести фотосъемку при худшем освещении. Вторым важным плюсом зеркальных камер является малое время задержки между нажатием на кнопку и съемкой кадра. Это обусловлено несколькими причинами – принципиально иной системой автофокусировки, более быстрой электроникой и оптическим видоискателем, не имеющем собственной задержки в отличие от электронного, применяемого на цифрокомпактах. Все это приводит к тому, что диапазон условий, в которых возможна нормальная съемка, у зеркальных камер значительно шире. Например, снимать динамичные сюжеты, особенно в условиях плохой освещенности зеркальными камерами несравнимо проще, чем «компактными». То же самое можно сказать о съемках, когда по тем или иным причинам нужна малая глубина резкости. Из-за особенностей оптики, используемой в «цифрокомпактах» на них очень сложно, а зачастую вообще нельзя получить, например, классический портрет с резким лицом модели и размытым фоном. И, наконец, последнее по списку, но, пожалуй, первое по важности преимущество – это гибкость системы. Если выбран «цифрокомпакт», то расширить его возможности можно лишь в узких пределах. У зеркальной фототехники ситуация совершенно иная. Любой пользователь может сформировать комплект именно по своим нуждам и по своему бюджету. Причем при необходимости этот комплект можно расширять, просто докупая нужные аксессуары. Разумеется, например, специализированный объектив для макросъемки даст гораздо более высокое качество именно макро по сравнению с универсальным объективом «цифрокомпакта», к тому же для любителей универсальности зеркальный комплект вполне можно дополнять и универсальной оптикой. Единственная проблема – цена конечного комплекта получается значительно выше, чем изначальная цена фотокамеры.

Мегапиксели – не самое главное

Производители камер, рекламируя свою продукцию, предпочитают акцентировать внимание на количестве мегапикселей, скромно умалчивая о физическом размере матрицы. Благодаря рекламе в народе укрепилось устойчивое мнение, что чем больше в камере мегапикселей, тем она круче. Условно говоря, матрица представляет из себя что-то вида сот - ячейки со стенками. Проблемой является правильное попадание света на ячееку матрицы. Чем меньше размер ячейки, чем менне качественный объектив, чем дальше она от центра, тем больше у нее шансов исказить цвет по сравнению с соседними ячейками. Так появляется шум. Увеличить физический размер матрицы – задача не то чтобы сложная, но весьма дорогая, так как при увеличении размера матриц растет и количество брака при их изготовлении. Кроме того, матрица большого размера требует весьма дорогостоящей оптики, что в сумме очень сильно повышает конечную цену фотоаппарата. При увеличении мегапиксельности матрицы уменьшается размер ячейки со всеми вытекающими последствиями: увеличиваются шумы, их приходится убирать более агрессивным шумоподавителем, который попутно «съедает» мелкие детали, и в результате реальное разрешение фотографии оказывается меньше заявленного. Отсюда вытекает практический совет – не придавайте большого значения количеству пикселей.

Где фотоаппарат произведен

Не стоит тратить время на выяснение места производства фототехники. Все изготовители максимально удешевляют технику, чтобы для нас она стала доступней, а достижимо это благодаря ее производству в Китае, Тайване, Филиппинах. Но это не означает, что фотоаппарат не будет служить вам верой и правдой долгие годы, отнюдь! На примере Nikon. Производство профессиональных фотоаппаратов и дорогих объективов осуществляется в Японии. Все остальные фотоаппараты и объективы собирались на Тайване, однако, после наводнения несколько лет назад, производство было начато в Китае. Ничего плохого в этом лично я не вижу. Есть гарантия производителя, есть в конце концов сервис-центр. Ресурс затвора для младших зеркалок - 100.000 снимков. Снять можно многое :) P.S. О японском качестве: есть известная фирма, производящая объективы в Японии - как правило для себя выбирают из 4-5-ти.

Дорогой фотоаппарат

Задумаетесь: если бы качество снимков зависело от одного конкретного аппарата или бренда, то каждый, кто его приобрел, стал бы знаменитым фотографом - разве это не абсурд. Все известные в этой области специалисты известны своим видением, подходом, и руками, «растущими из правильного места». Фотографы остаются в памяти - ракурсами и экспозицией, эффектной подачей, неожиданным замыслом, экспериментами и нестандартными решениями, а не крутостью фотоаппарата.

Canon или Nikon (ну или Sony/Olympus/Pentax)

Лично я остановился на Nikon. Однако я не считаю, что другие производители хуже! Я считаю, что купив фотоаппарат вы в любом случае получите удовольствие, брэнд при этом значения не имеет.
Часто встречаются утверждения, что фотоаппараты или объективы одного класса той или иной фирмы дороже. По мне - это ерунда! Дороже? Значит есть какие-то дополнительные плюшки. Жестокая конкуренция тут сильно помогает потребителю.
Что выбрать вам? Ориентируйтесь на то, что есть у друзей (могут помогут советом), на то, что можно из аксессуаров (объективов в первую очередь) купить в магазинах вашего региона, на близость сервис-центра.
 

Evgeny

Старожил
Регистрация
19.10.2013
Сообщения
290
Реакции
1 529
Адрес
Москва, м.Белорусская
Настройка фотоаппарата — это первое, что необходимо сделать, после того как вы его купили.

Ну что же, достаем руководство к фотоаппарату и начинаем постепенно изучать. Как включить, как вставить карту памяти и как зарядить аккумулятор. Если аккумулятор разряжен - лучше его сразу зарядить по максимуму.

Я рассмотрю настройку в общем виде. Не важно зеркалка перед вами или компакт. Вполне возможно, что каких-то настроек из упоминаемых далее в вашей камере может не быть. Для настройки фотоаппарата, нужно зайти в меню, кнопка вызова меню находится на задней панели любой камеры рядом с другими кнопками вокруг экрана. Нужно заметить, что фотоаппарат уже оптимально настроен.

Все настройки, обычно, разделены на несколько групп, которые объединяют параметры по общему признаку, для того чтобы удобней было искать нужный параметр в меню. В разных моделях, от разных производителей, меню фотоаппарата устроено по-своему. Настройки могут находиться в различных пунктах меню и иметь другие названия. Смысл параметра (например, «защита изображений» и «блокировка фото» — обозначают защиту фотографий от случайного стирания в фотоаппарате и т.п.) как правило понятен.

Первая группа настроек - основные настройки камеры: язык (по умолчанию английский) - меняем, если это уже не было сделано ранее , дата и время (будут сохраняться в файле изображения или прямо на снимке, обычно в углу фотографии) - настраиваем обязательно, оформление меню (можно выбрать фон экрана, тему оформления и т.п.), автоотключение, экономия энергии (позволяет выключить фотоаппарат, если вы им не пользуетесь определённое время, для сохранения заряда аккумулятора), яркость экрана (увеличение яркости улучшает видимость на экране при ярком солнечном освещении, но быстрее разряжает батарейку), звук (звуковое сопровождение включения/выключения фотоаппарата, сигнал фокусировки, имитация щёлкающего затвора (на тех камерах ,где затвора нет), и т.п.)

Вторая группа - основные настройки съёмки: качество фотографии (формат файла, сжатие, разрешение фотографии — это влияет на размер фотографии в мегабайтах), установки серийной съемки (если выбрана серийная съемка, то интервал), настройки распознавания лиц, параметры подсветки автофокуса, качество видеозаписи (разрешение кадра видеозаписи, частота кадров в секунду — влияет на размер видео), удаление эффекта красных глаз, время просмотра после съёмки, мгновенный просмотр (показывать или не показывать фото после съёмки, время показа), нумерация файлов.

Третья группа - расширенные настройки съёмки (многие доступны только в ручных режимах): управление вспышкой (авто, принудительно включена , выключена, коррекция эффекта красных глаз), автоспуск затвора (выключен, 2 секунды, 10 секунд, серийная съёмка по истечении времени таймера), компенсация экспозиции (делает фотографию темнее или светлее), баланс белого (автоматический, солнце, облачно, лампы накаливания и т.п.), чувствительность ISO (в зависимости от освещения от 80 до 12800 и больше), покадровая или серийная съёмка.

И четвертая группа - настройки и функции просмотра: слайд-шоу (автоматический показ фотографий), поворот, кадрирование, изменение размера, защита от удаления, удаление фотографий, форматирование карты памяти, печать фотографий.

Настройки дополнительных функций фотоаппарата: режим соединения с компьютером, настройка GPS, Wi-Fi, стабилизация изображения, автофокусировка на лица, автоспуск затвора на улыбку.

Я советовал бы обязательно установить язык и время. Можно установить размер файла и формат - RAW/JPEG. А можно, наконец, пойти поснимать, посмотреть результаты и потом произвести дополнительную настройку. Многие параметры наверняка будут дополнительно подстраиваться в зависимости от сюжета съемки.
 

Evgeny

Старожил
Регистрация
19.10.2013
Сообщения
290
Реакции
1 529
Адрес
Москва, м.Белорусская
Чехол, сумка, рюкзак для фотоаппарата

Цифровая эра сделала фотоаппараты крайне компактными, но зато и более чувствительными к передвижению и падению, так что чехол должен не только уметь переносить фотоаппарат, но и защищать от падений. Кроме того, в него можно положить и другие полезные вещи: запасные аккумулятор, карты памяти, объективы, вспышку (впрочем, это уже вариант для сумки). Впрочем, я встречал девушек, переносящих фотоаппаратуру в своих обычных сумках, благо их размер приближается к чемодану Louis Vuitton. Открою секрет: на мужских фотофорумах тема переноски фотоаппаратуры в женских сумках поднимается, и оценивается как ужасная - подобно переноске кота за хвост. В их умах рисуются фантастические картины: фотоаппарат может быть оцарапан, облит, окрашен, засыпан пудрой :)

Чехол в том или ином виде все же аксессуар полезный и необходимый. Конечно он все равно не убережет фотоаппарат при падении с большой высоты, но в некоторых случаях может и спасти, цены не так высоки - неплохой влагозащитный чехол можно купить рублей за 300. Можно смотреть не только специальные для фотоаппаратов, но и просто чехлы для телефонов. Более продвинутые для защиты "на каждый день" должны каждодневно обеспечивать фотографу сопровождение его фотоаппарата, тут нужен либо шнурок на шею, либо шлейка для ремня.

Сумка или рюкзак скорее предназначены для ношения зеркальных фотоаппаратов и дополнительных аксессуаров. Что из этого выбрать - решайте сами. Одно будет стучать по бедру и постоянно сползать с плеча, второе - болтаться за спиной, руки свободны, ничего не мешает, но как-то не эстетно выглядит. Впрочем, поверьте: если вы влезете в фотографию серьезно, то при съемке будете принимать такие позы, что рюкзак ваш имидж уже не испортит. Размер определяете вы сами. Если планируете приобрести дополнительную технику, место лучше зарезервировать сразу. Рекомендую обратить внимание на продукцию фирмы Lowepro.

Штатив

Очень важная вещь в поездках: и носить удобно, и снимать самого себя на фоне достопримечательностей даже без помощи других. Штативы бывают разные. Компактные для компактных камер с ценой до 500 рублей и более дорогие для зеркалок. Штатив для зеркалки - отдельная песня. Если снимать по правилам, то без него никак нельзя обойтись. Чем тяжелее - тем устойчивее и значит лучше, однако, нести вам. Штатив должен быть достаточно высоким, чтобы вы не нагибались, глядя в видоискатель фотоаппарата. Головка штатива свободно поворачиваться во всех направлениях. Штативы делают из аллюминия и карбона-углеволокна относительно легкого, но более дорогого. Рекомендую продукцию фирм Manfrotto, Benro, Gitzo. Это - классика. Другие фирмы в общем тоже выпускают неплохую продукцию. При выборе учитывайте следующее: вес фотоаппарата с объективом должен быть вдвое меньше веса нагрузки на головку штатива! С запасом. Легкий и хлипкий штатив лучше не брать вообще. Лучше никакого, чем такой. Отдельный случай - штатив Gorillapod, крайне универсальный штатив для фиксации фотоаппаратов как на горизонтальных поверхностях, так и на объектах с разной геометрией, просто придавая соответствующую форму его лапкам, состоящим из множества шарниров и шариков.

Средства по уходу за фото-техникой

Пыль и капли воды - враги фотографа, а протирать объектив рукавом или салфеткой не есть good. Тем, у кого зеркальный фотоаппарат, и подавно набор по уходу за фото-техникой показан. Состоит он из груши (ни в коем случае не используйте клизму!, при общем сходстве в ее внутренностях может таиться тальк), спирта и салфеток и кисти. Отдельного упоминания заслуживает универсальный карандаш-кисть для очистки оптики Lenspen. Устройство это незаменимо для любого фотографа, как с мыльницей, так и с зеркальной: компактная ручка с графитовым карандашом и кистью может использоваться для быстрой очистки оптики в полевых условиях от пыли и грязи.

Светофильтр (для зеркалки)

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Светофильтры бывают разные. Их употребление рассмотрим позднее. Здесь речь о так называемом защитном или ультрафиолетовом фильтре. Минус - деньги и небольшая потеря света. Плюс - аккуратность и защита от механического и иного вредного воздействия. Фильтр легче чистить да и стоит он дешевле нежели объектив.

Карта памяти

Пара советов. Не гонитесь за скоростью записи и размерами в гигабайтах. Прикиньте, сколько вы снимаете в день или за отпуск. И берите исходя из этого. Практические советы: поскольку карты выходят из строя - лучше взять две по 16 Гб, чем одну на 32 Гб. На этих цифрах, впрочем, я не настаиваю. Две по 8 Гб для компакта - вполне реальный вариант. Для зеркалок (размер картинок там побольше) 16 Гб или 32 Гб будут хорошим выбором. Учтите: у вас с собой всегда должна быть запасная карта! Если речь о распространенных на любительских фотоаппаратах SD картах, то при покупке обратите внимание на скорость записи на карту, обычно она обозначается как Class. Class 10 - хороший выбор, 4 - похуже, есть еще дорогие Extreme Pro, но тут уже лучше сэкономить.
 

lala1909

Старожил
Регистрация
31.05.2006
Сообщения
12 518
Реакции
9 236
Адрес
Москва, Бибирево
Canon или Nikon (ну или Sony/Olympus/Pentax)
Лично я остановился на Nikon. Однако я не считаю, что другие производители хуже! Я считаю, что купив фотоаппарат вы в любом случае получите удовольствие, брэнд при этом значения не имеет.

И всё же, на мой взгляд, это совершенно разные вещи.
Canon или Nikon - честно говоря, всё время путаю кто из них - передаёт картинку с более "красочными" цветами.
Sony - более, если можно так сказать "натуралистичнее".
Повторю - это лично моё мнение.

Evgeny - а не могли бы Вы дать конкретные какие-нибудь рекомендации и уже бы, как говорится, простите, "ближе к делу". :)):
Я понимаю, что то, что Вы любезно нам рассказываете это очень важно, но тема, вроде как, предполагает больше конкретики :girl_wink: :)):
 

Little One

Старожил
Регистрация
27.02.2013
Сообщения
2 764
Реакции
2 417
Canon или Nikon - честно говоря, всё время путаю кто из них - передаёт картинку с более "красочными" цветами.
Sony - более, если можно так сказать "натуралистичнее".

Тут зависит даже не столько от производителя, сколько от модели камеры. Нельзя даже рядом ставить камеры с кроп-матрицами и полноформатные.
 

lala1909

Старожил
Регистрация
31.05.2006
Сообщения
12 518
Реакции
9 236
Адрес
Москва, Бибирево
Little One, Катя, я не до такой степени специалист, как Вы, и, честно говоря, я имела ввиду совсем другую информацию, ориентированную на таких же лохов в фотографировании, как я.
 

talysha

Старожил
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
1 248
Реакции
2 100
Адрес
Алматы
Аллочка, что за самобичевание?)))
аких же лохов ..., как я.
не лохов, а новичков)))) я вот тоже новичек. летом купила зеркалку, уже была на примерно 4 фотокурсах от Никон (бесплатных, т.к. друг преподает) ну по-чуток учусь)
 

Evgeny

Старожил
Регистрация
19.10.2013
Сообщения
290
Реакции
1 529
Адрес
Москва, м.Белорусская
Canon или Nikon - честно говоря, всё время путаю кто из них - передаёт картинку с более "красочными" цветами.
Sony - более, если можно так сказать "натуралистичнее".
Повторю - это лично моё мнение.
Evgeny - а не могли бы Вы дать конкретные какие-нибудь рекомендации и уже бы, как говорится, простите, "ближе к делу". :)):
Я понимаю, что то, что Вы любезно нам рассказываете это очень важно, но тема, вроде как, предполагает больше конкретики :girl_wink: :)):
Тема выбора у нас как бы пока не вставала. И я сознательно от нее ухожу. Потому что сколько людей - столько и мнений.
Но если касаться картинки, то я бы сказал так: "красочные" цвета - этим как раз Сони славится. У Сони они более насыщенные. Что на телевизорах, что на фотоаппаратах. Считается, что Canon лучше передает телесные цвета. Однако, опять же, я не могу сказать, что у одной из фирм хуже. Кстати, Никон делает фотоаппараты на матрицах Сони! Основа то одна.
А в настройках фотоаппарата насыщенность и другие вещи легко изменяются.
В фотографии критерий истины - отпечатанное фото! Чисто для интереса: я как-то снимал для знакомой ее ребенка разными фотоаппаратами: компактной Сони и зеркалкой Никон. Отпечатал 20 на 30 см. Показал разным людям. В общем все сказали, что фото по цвету отличаются, но никто не сказал, что снимки с компакта хуже или лучше.
А к конкретике я планирую перейти в следующем сообщении посвятив его съемке цветов.
 
Последнее редактирование:

Little One

Старожил
Регистрация
27.02.2013
Сообщения
2 764
Реакции
2 417
Ну мы же вроде договорились на "ты" уже, не?))
Не такой уж я специалист, просто видела фото с разных камер того же Canon
Земля и небо
Плюс от объектива зависит и цветопередача, и резкость, и еще всякие детали))
Чтобы минимизировать обработку, надо быть готовым разориться на хорошую камеру и объектив
А что касается бюджетных вариантов, то Canon со стандартным объективом с цветами действительно не очень дружит, приходиться править в редакторе. Но тут снова подвох. Монитор. Я делаю снимок одним образом, а на другом мониторе он потом выглядит совсем иначе. Плюс, когда отправляешь фотографии на печать, то все обычные конторы печатают фото с автоматической коррекцией. Я как-то напечатала пару сотен снимков, получила на печати совсем не то. Почитали с мужем (тогда еще будущим))), поспрашивали, такая фигня практически везде. Надо искать спец мастерскую, где печатают проф. снимки. Так расстроило напечатанное, что просто раздала в институте. Кто не знал, как оно должно быть, был доволен))
 

Evgeny

Старожил
Регистрация
19.10.2013
Сообщения
290
Реакции
1 529
Адрес
Москва, м.Белорусская
Тут зависит даже не столько от производителя, сколько от модели камеры. Нельзя даже рядом ставить камеры с кроп-матрицами и полноформатные.
Упс. Это почему же нельзя?
Да, ячейки полноформатных матриц крупнее и соответственно они должны будут передавать информацию о цветах более правильно.
Однако, поверьте, с кроп матрицами не так уж все плохо. Важных моментов тут два: в каком жанре съемка и как печатается. В ряде случаев кроп предпочтительнее. На выставках я видел фото до 1 метра, сделанные стареньким Никон Д70, а по цветопередаче вообще никакой разницы.
 

Evgeny

Старожил
Регистрация
19.10.2013
Сообщения
290
Реакции
1 529
Адрес
Москва, м.Белорусская
Не такой уж я специалист, просто видела фото с разных камер того же Canon
Земля и небо
Плюс от объектива зависит и цветопередача, и резкость, и еще всякие детали))
Чтобы минимизировать обработку, надо быть готовым разориться на хорошую камеру и объектив
А что касается бюджетных вариантов, то Canon со стандартным объективом с цветами действительно не очень дружит, приходиться править в редакторе. Но тут снова подвох. Монитор. Я делаю снимок одним образом, а на другом мониторе он потом выглядит совсем иначе. Плюс, когда отправляешь фотографии на печать, то все обычные конторы печатают фото с автоматической коррекцией. Я как-то напечатала пару сотен снимков, получила на печати совсем не то. Почитали с мужем (тогда еще будущим))), поспрашивали, такая фигня практически везде. Надо искать спец мастерскую, где печатают проф. снимки. Так расстроило напечатанное, что просто раздала в институте. Кто не знал, как оно должно быть, был доволен))
Я тоже не специалист и тоже видел много фото с разных камер. Делю их так: плохо снято / хорошо снято.
Править в редакторе надо, конечно. Однако большинство моих знакомых (кроме одной девушки, которая способна потратить на одно фото неделю) этим не заморачивается, кроп-резкость-цвета на автомате и все.
Монитор - вещь важная. Для фотографии нужен хороший и дорогой, увы. И главное настроить настроить (это называется откалибровать) цветопередачу на нем. Что у других будет по другому - понятно, но это ерунда.
Нормальные печатающие конторы обычно калибруют свои машины. Надо просто ее найти перебрав несколько. Я уже пять сменил. Сейчас устраивает. Пока :) Насчет автокоррекции - у меня сейчас можно отказаться от нее, правда я не отказываюсь.
 

Little One

Старожил
Регистрация
27.02.2013
Сообщения
2 764
Реакции
2 417
Спасибо!
А расскажи где печатаешь, пожалуйста.
 

Evgeny

Старожил
Регистрация
19.10.2013
Сообщения
290
Реакции
1 529
Адрес
Москва, м.Белорусская
Спасибо!
А расскажи где печатаешь, пожалуйста.
Только прошу не считать рекламой: http://www.fotoproekt.ru
Фотографии для печати можно загрузить через интернет, получить курьером или в одном из нескольких пунктом выдачи.
Сегодня вечером загрузил, завтра уже можно получить. Кроме фотографий печатал у них книгу. Всем фотографии нравятся.
Как только облажаются уйду сюда: http://www.photopro.ru Тут пунктов выдачи нет, ездить не очень удобно (это прямо напротив издательства Правда).
Но то, что ребята серьезные - сомнений никаких.
 

Evgeny

Старожил
Регистрация
19.10.2013
Сообщения
290
Реакции
1 529
Адрес
Москва, м.Белорусская
Слово фотография состоит из слов свет и пишу, т.е. светопись или техника рисования светом. Фотография - это получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере. Основа фотографии - свет. Сцену освещенная хорошим светом корректно передаст любой фотоаппарат. И не важно кроп/полный формат или Никон/Кэнон/Сони. Мне кажется так.

Читая форумы по фотографии и не только о ней мы встречаем заявления разных незнакомых людей. Подумайте: стоит ли верить, в сущности, совершенно незнакомому человеку? Да, пишет он уверенно, вроде бы тему знает, и тем не менее... Я, например, всегда стараюсь посмотреть фотографии такого человека. Если я вижу, что они интересны - нет причин ему не верить. А если фото нет? Если все, что он пишет - заимствования с другого форума? Получается - разговар с ботом. Я веду к тому, что мои фото можно найти на Яндексе тут: http://evoroz.ya.ru Снимаю свадьбы и портреты людей(но без разрешения фото знакомых не выкладываю), животных, город, уличные сцены, макро, пейзаж. Однако решил специализироваться на птицах. Дальше уже решайте сами.

Приступая к любой съемке надо понимать для чего это делается. Соответственно и критерии к снимку будут различными. Если это фото для консультации на форуме о болезни цветка - тут все понятно, много требовать ни к чему.

Съемка для каталога или печати. Часто обязательным требованием является белый фон. Цветок в этом легко может быть вырезан и помещен в печатное издание с любым фоном.

Цветы можно снимать на темном фоне (сером, черном, коричневом, синем). Растения выигрышно смотрятся, цвета цветов (так вот) прекрасно передаются. В энциклопедии на этом сайте много подобных снимков.

Практические советы:

Совет 1. Используйте штатив. Штатив нас тормозит и поэтому заставляет лучше обдумывать свои кадры и что мы на них хотим увидеть. Со штативом мы можем выверить композицию и установить фокус именно на той точке, которая нам нужна, а не на той, которая получится. Идеальная модель штатива должна позволять снимать очень близко к поверхности земли.

Совет 2. Не бойтесь вспышки. Используемая осторожно и умеренно, вспышка может облегчить вам работу по созданию зрелищной цветочной картины. Для внешней вспышки полезно приобрести рассеиватель или софтбокс (бюджетный вариант LumiQuest, совсем бюджетный - лист белой бумаги) и синхрокабель (Nikon SC-28 / Flama FL-SC-28), чтобы отвести вспышку в сторону. Заполняющая вспышка снижает контраст на изображении, высветляя тени. Небольшая же кольцевая вспышка идеальна для крупноплановых снимков с бестеневым рисунком.

Совет 3. Позаботьтесь о композиции. Центральное кадрирование очень редко смотрится выигрышно – в большинстве случаев оно лишает картинку рельефности и объёмности. Компонуйте согласно правилу третей – и не ошибетесь: ваши фото будет выглядеть профессиональными.

Совет 4. При съемке на открытом воздухе идеальный свет - когда солнце в легких облаках, а ветер отсутствует. Если погода ветренная - уменьшайте выдержку. Используйте подсветку отражателями (хотя бы лист бумаги).

Совет 5. Используйте широкоугольные объективы. Вопреки распространённому мнению, широкоугольникидовольно успешно используются для создания цветочных "портретов". Во-первых, широкоугольные картины обладают большей панорамностью, а значит, вы можете снять цветы и их среду обитания одним махом. Во-вторых, широкоугольники обладают большей ГРИП - следовательно, легче сделать картинку в фокусе.

Совет 6. Используйте телеобъектив. Для лучшего отделения цветка от его чаще всего хаотичного окружения, используйте телеобъектив. При раскрытой диафрагме он даст зрелищный эффект, при котором всё внимание зрителя приковано именно к цветку.

Совет 7. Используйте удалённый спуск. Для получения максимально-резких фотографий необходимо удалить малейшие вибрации камеры. Дистанционный спуск или тросик позволят вам избежать вибрации от нажатия кнопки спуска. Если их нет есть вариант спуск с задержкой на 5 секунд.

Совет 8. Выберите точку съёмки. Для каждого объекта есть наиболее выйгрышные точки съёмки. Например, человека лучше всего снимать, находясь на уровне его глаз. Цветы тоже лучше получаются, если снимать их на уровне их лепестков. Легкий штрих естественности... пусть даже и искусственной! Попробуйте создать атмосферу раннего утра, когда все травы и цветы покрыты росой – для этого достаточно воспользоваться небольшим пульверизатором, который можно за копейки приобрести в любом хозяйственном магазине. Парочка брызг – и ваши фотографии цветов заиграют по-новому!

Совет 9. Обратите внимание на фон. Фон, напротив которого вы располагаете цветок, может сделать вашу фотографию, как выйгрышной, так и провальной. Для цветов нужно следить, чтобы фон был в нежных тонах и без кричащих цветовых пятен, отвлекающих внимание. Захламленный же фон сведёт всю вашу работу на нет.

Совет 10. Не торопитесь. Не стремитесь нажимать кнопку затвора сразу же, как только Вы попадёте в ботанический сад или на цветущий луг. Будьте более методичны, обойдите Ваш "полигон" для съёмок, чтобы выбрать наилучшие места и ракурсы и получить наилучшие снимки.

Совет 11. Помечайте название цветка. В ботанических садах рядам с цветами, как правило, поставлены небольшие таблички с названием цветка и его описанием. Эта информация необходима может быть полезна. Память может подвести. Пара секунд времени и небольшой блокнотик могут помочь.



Macro_flower_photography_Macro_flower_photography_DCM112.shoot_gearcraft.dsc4209.jpg
holt_1081_21-592x394.jpg



Фотосъемка на открытом воздухе
Фотосъемка в помещении




0_aa7fb_5530ab9b_XXL.jpg
Пример того, какие фотографии цветов мне нравятся.

Дополнительные материалы:
http://www.youtube.com/watch?v=Wx4b5MaDfU8 Фильм А.Турцевича о съемке цветов на природе
http://nikon.ru/ru_RU/local_content/Photolessons/photolessons_flowers.page Несколько статей о съемке цветов
http://www.youtube.com/watch?v=IoGBwfjC-eA&feature=youtu.be Короткий фильм на английском, где показывается интересная техника съемки цветов в поле с помощью объектива Lensbaby фотографом Kathleen Clemons (первую минуту вполне можно пропустить)

Ниже - пример съемки для каталога.
 

Вложения

  • DSC3988_view.jpg
    DSC3988_view.jpg
    89.4 KB · Просмотры: 183
Сверху