Сингапур, Куала-Лумпур, Бинтан, 4-20 октября (фоток много!)
Часть 1. 04-05 октября 2007: Сингапурские авиалинии, посадка, Стамфорд и Сентоза.
Ровно год назад мы впервые побывали в сказочной стране, том самом Сингапуре, что бананово-лимонный (наверно Вертинский попал на остров в особую погоду или ему все это приснилось). О том путешествии есть даже подробный рассказ.
На сей раз поездка преследовала две цели: отдых (очередной отпуск) и лечение в просто отличном Центре здоровья. По понятным причинам, второй момент фигурировать в рассказе не будет. Ну и была, собственно, еще одна цель: показать Сингапур моему другу, который впервые побывал столь далече (если не считать летних марш-бросков на Тайвань).
Тщательно готовясь к вояжу аж в 2 недели, я прикидывал еще летом - как туда лететь. Авиакомпания Emirates была уже опробована год назад, все в ней хорошо, много развлечений в самолете в плане киношек, игр и прочих топтаний кнопочек пультов, а также демонстрация на экране, встроенного в спинку впереди стоящего кресла, репортаж с видеокамеры, которую кто-то держал все время чуть ниже носа самолета. Иногда изображение на короткое время пропадало, и мы понимали, что держателю тоже не чужды зовы природы. Во всяком случае, после выхода из самолета в Дубаи я внимательно осмотрел нос, и к моему прискорбию не нашел никакого люка или дверцы... Романтика с представлением сидящего на носу корабля с фонарем в одной руке и видеокамерой в другой, идеолога всех полетов авиакомпании, разбилась в пух и прах. Видеокамера была встроена в стойку переднего шасси.
Итак, всем хороша эта авиакомпания, но вот чего-то как-то уже нет больше желания выходить в Дубаи, проходить снова все проверки и ощупывания (несмотря на мусульманский строй, все сотрудники секретных постов наверно иного вероисповедания, ибо надо было видеть, с каким сладострастием они ощупывали арабских шейхов в белых одеяниях, поскольку те под ними непременно прятали что-то металлическое, и рамка звенела. Я уж молчу о мусульманках... Наверно муж так не прикасался к ней никогда, как это сделала сотрудница секьюрити службы). Точно также не хотелось ждать следующего рейса часа три, а то и больше, созерцая большое количество склоненных в разные стороны минаретов на закате (насколько сходными с ними были задрапированные наглухо сонные жены шейхов, имамов, и просто степенных мусульман). А потом еще надо промежуточно садиться в аэропорту Коломбо, чтобы выплюнуть вон вечно ноящих и плачущих хитрющих избалованных детей местных жителей вместе с непроницаемыми родителями, наверно засунувших в уши по килограмму ваты в каждое. Вот во-истину, после такого опустощения самолета у тебя появляется не менее удовлетворенное состояние, чем после секса. Когда уши постепенно снова набухают после увядания от 5-ти часовых воплей детей, просящих чего-то там у мумий своих родителей (назвать живыми таких людей я не могу просто). Когда самолет наполовину пуст, и ты за тот час, что он стоит в Коломбо, можешь пробежаться немного на месте, не боясь, что натворишь бед похуже турбулентности... Когда ты можешь сменить кресло на более удобное, в общем, оставшаяся часть полета до Сингапура шла уже в более приятной атмосфере. Но... Прилет аж 17 часов по местному времени, что означает - заселишься в отель, и солнце упадет за горизонт, и будешь знакомиться уже с вечерне-ночным городом. К тому же, почти полдня оплаченного ранее дня в отеле - коту под хвост. Вернее, самолету.
Вот почему на сей раз я углубился в размышления в поисках средств доставки в Сингапур. Поезд сразу отпал.. Я приеду - а отпуск уже кончится. Лодка.. - я не Конюхов, чтобы акулам по морде веслом давать и назло судьбе грести куда-то. Вспомнилась катапульта... Но всех моих друзей не хватит, чтобы суметь оттянуть рогатку так, чтобы мы улетели в нужную сторону и на нужное расстояние.. К тому же часть друзей могут не успеть отцепиться (как в том анекдоте про китайцев).. А визы в паспорте у них нет... Тоже проблема. Кстати, о визе. Посольство Сингапура в Москве, несмотря на то, что их страна почти самая передовая в технике, технологиях и НТП в целом, до сих пор хотят лицезреть исключительно бумажные билеты на самолет, всякие распечатки броней эдектронных билетов они воспринимают как некую трагедию, страшно переживают, но в конце концов нехотя принимают. Наверно местным сотрудницам не показывали еще всякие там решения и постановления о переходе на электронные билеты в ближайшем будушем. Но в целом , виза получается легко и свободно. И вообще это просто штамп в паспорт... Да, не красивая наклейка, а нечто прозаическое с написанием номеров ручкой и подписью консула также вручную.
Итак, как попасть в Сингапур. Кроме а/к Emirates туда доставляют Singapore Airlines, а также турецкие авиалинии. Последние хоть и имеют самый дешевый билет, имеют точно такую же пересадку в Стамбуле, как год назад мы пересаживались в Дубаи. Куковать в Стамбуле не хотелось, а также время прилета не совсем удобное. Поэтому был выбран вариант с сингапурцами.
Во-первых, самая лучшая в мире авиакомпания по итогам 2006 года. Во-вторых, перелет без пересадок, прямой рейс, хотя и с посадкой в Дубаи на 1 час с лишним (можно остаться в самолете, а можно выйти погулять в аэропорт - по желанию). В-третьих, прилет в Сингапур в 6 утра, что дает по сути, весь предстоящий день не потерянным. Даже если в отеле не готов еще номер (заселение обычно после 13 часов), то можно там кинуть вещи и погулять по городу до заселения. Вот сколько плюсов и один минус - цена на билет, она выше остальных перелетов других компаний. Но разница не столь велика, чтобы это пересилило те плюсы, которые мы получаем.
В общем, в июле я купил уже авиабилеты. Причем, мы запланировали, как и год назад, на несколько дней, съездить в Куала-Лумпур, и перелет взяли теми же сингапурцами, поскольку тогда билет получался общим, и в сумме мы сильно выигрывали. За билет Москва-Сингапур, Сингапур-КЛ, КЛ-Сингапур, Сингапур-Москва я отдал 35000р. Конечно, можно было бы взять местный перелет и другой компании, и получилось бы дешевле, но хотелось лететь одной авиакомпанией. И мы не пожалели.
Надо сказать, что траектории полета у авиакомпаний весьма и весьма отличаются. Эмираты летели над Россией, Грузией, чуть-чуть Турцию прихватили, Азербайджан, Иран, пересекли Персидский залив и сели в Дубаи. А сингапурцы взяли влево, пролетели прямо на юг на Украину, Крым, далее пересекли Турцию, Израиль, Сирию, обогнули Ирак и вышли на Саудовскую Аравию, откуда плавно изменив курс, перелетели в Дубаи. Затем сингапурцы летели более севернее над Индией и подлетели к Малайзии, спустившись потом вдоль побережья вниз к Сингапуру. А Эмираты, которым надо было делать посадку в Коломбо, летели южнее, и не подлетали к Сингапуру со стороны Малайзии, то есть с севера, а прямо с востока.
И вот, стремительно побежали месяцы, недели, дни... Лето кончилось, причем не только основное, но и бабье. Оставались лишь какие-то остатки былой роскоши теплой погоды и солнца, как мы погрузились в самолет. Кстати, сингапурцы и тут отличились: у них на сайте можно заранее, за 48 часов до полета забронировать себе конкретные места в самолете. И потому, собственно, можно на регистрацию не бежать сломя голову за три часа до начала оной, чтобы успеть отхватить хорошие места.
Поэтому мы в аэропорту Домодедово благополучно получили посадочные, прошли новую кабинку для секс-осмотра (там просят поднять верх руки, и на своем экране специальная тетечка с подавленными половыми чувствами всех видит без одежды, то есть голыми. Абсолютно! Ну и заодно все, что лежит в карманах, тайных швах, подкладках вашей одежды). В общем=-то, удобно: не надо снимать верхнюю одежду, обувь. Идешь, встаешь, руки вверх, жжжжик, рамка крутанулась, ты показал стриптиз для одного зрителя, и пошел дальше.
Не так давно читал один материал, где автор писал, что окраска самолетов той или иной авиакомпании выдает и отношение к клиенту. То есть самолет Аэрофлота, покрашенный в серый цвет с флагом РФ на хвосте - это районная управа на крыльях, где все скучно, пыльно, размеренно, по шаблону. А вот в самолете яркой раскраски, как например, Air Malaysia или Bangkok Airlines там тебе и спляшут, и поцелуй подарят, и выпить дадут. Так вот, данное утверждение уже подвергнуто критике
Поскольку самолет сингапурских линий раскрашен точно также строго, без выпендрежей: название компании вдоль корпуса, и логотип на хвосте. Но... вот уже мы вошли в самолет и поняли... Нам тут рады. РАДЫ! Тебе все и ВСЕГДА улыбаются, причем, непритворно, и потому ты не устаешь от этого. Милая и красивая стюардесса пройдет мимо - аж повеяло лучезарным. К тому же они все одеты в национальные костюмы, подогнанные строго по фигуре. Стюарды готовы прибежать на каждый невольный жест руки... В общем, ребята, это сказка...